Azarovskiy (azarovskiy) wrote,
Azarovskiy
azarovskiy

Подлинное Забайкалье. Владимир Рукосуев. О том, как лётчик в Ареде на "жигулях" взлетал

Владимир Рукосуев в этом ЖЖ: Читинский автосборочный-1. Читинский автосборочный-2, Читинский автосборочный-3, Вечерние байки на чабанской стоянке, Смерть вождя, В Читу или ветер перемен, Тачанка в Забайкалье, Верблюд на посту, О том, как Усольцев Бальжиду мстил, Как по бруснику ездили, Когда профессор проспится, Когда профессор проспится-2, Знай наших! Как гулял Коверкот, На Западно-Черновском разрезе-1, На Западно-Черновском разрезе-2, Бригада, Незадавшийся рейс, Кто родился на границе, тот смеётся над "Зарницей",Комиссия,Читинский КСК, Свет и тьма на 3-й ферме, Читинский КСК-2, Читинский КСК-3,

Штурвал на себя

В конце семидесятых АТП № 3 Читинского объединения грузового автотранспорта получило направление в Чернышевский район в госплемзавод «Комсомолец» и совхоз «Байгульский».
   Мастерские разместили на полевом стане «Комсомольца». Уже вскоре сюда привычно потянулись жители из окрестных сел с мелкими проблемами. В основном это поломки бытовой техники. В составе мастерских было все необходимое для ремонта оборудование вплоть до токарного станка. А главное, высококвалифицированный персонал. Токарь Володя Колосов, он же бригадир, за многие годы наловчился из ничего вытачивать центрифуги стиральных машин, валы сепараторов, различные уплотнительные кольца. Слесари успешно справлялись с неисправностями любого транспорта, начиная с велосипедов, огородных тачек, кончая тракторами. Сварщики оттачивали мастерство на раритетной рухляди, помнившей эру коллективизации. Все это было потемневшее от времени, ржавое и скрипучее.



 Но однажды в понедельник на стан привезли на военном ЗИЛ-131 новенький ВАЗ- 2106, красного цвета, все это великолепие слепит глаза при ярком солнце. Этой последней модели «Жигулей» не было даже в Чите. На спидометре красовался пробег в пятьдесят километров, а никелированная отделка кое-где сохранила еще следы консервационного вазелина, который наносится для сохранности при транспортировке изделий ж/д транспортом. Передняя часть машины была разбита вдребезги. Автомобилистам не надо было пояснять, что машина стала жертвой лобового столкновения.
   Как ее ремонтировали, как добывали оригинальную обрешетку и не поддающиеся восстановлению детали во времена всеобщего дефицита, да еще в этой дыре, можно описывать долго. Заняло все это тоже все два месяца пребывания предприятия на уборке. Заинтересовало всех как в бескрайней и ровной степи, с плотностью потока автомобилей одна штука на два часа времени, умудрились не разъехаться.


 Виновник аварии, молодой военный летчик, пилот истребителя из  воинской части, расположенной в соседнем поселке Ареда, рассказывал, похохатывая и иллюстрируя повествование жестикуляцией изображающей полет самолета.
-  Неделю назад мне привезли эту машину как премию за успешный прошлогодний испытательный полет. Стаж вождения у меня полдня. Раньше на автомобилях не ездил, собираюсь учиться на водителя. Когда пришла машина, мы с авиатехниками быстро в ней разобрались, для них это пустяки. Я тоже прочитал руководство, разобрался в педалях. Проехал пару раз по улицам, ничего страшного. В управлении не сложнее велосипеда. Поставил в гараж, все равно без прав ездить не положено.
   А на вчерашний день нас пригласили на свадьбу. Да еще попросили свозить молодоженов в ЗАГС и потом возглавить свадебный кортеж и покатать их по окрестностям, поскольку машина самая представительная. Я немного смутился, но меня быстро убедили, что в родном гарнизоне это безопасно, если понадобится,  с начальником ГАИ договоримся. У тебя же на лбу не написано, что без прав. А уж проехать на этой пустяковине летчику-испытателю и вовсе пара пустяков, даже рассуждать об этом стыдно. Резонно. Согласился, к тому же жених свой брат, однополчанин.
   Нарядились мы с женой, купили подарок, раздобыли букет и пораньше поехали к дому жениха на соседнюю улицу. Подъехали, ждем распоряжений. В это время нарочный из части, срочно подменить заболевшего коллегу в плановом полете. Выходной, все свободные летчики разбрелись, никого найти не могут, тут я и подвернулся.
   Куда денешься, дело военное, привычное. Не откажешься. Решили быстро ехать домой, мне переодеться из гражданки в военное, потом, не теряя времени после полета на переодевание, сразу сюда, на свадьбу. До ЗАГСа оставался час. Полет пятнадцать минут, на все про все еще полчаса. Должны уложиться.
   Так и поступили. Построение, посадка взлет. Жена возле полосы около машины, расфуфыренная с цветами, на высоких каблуках и нервах.
   Посадка, заруливание. Командир, понимая мое положение, машет рукой, отпуская. Жена уже в машине, прыгаю следом - от винта! Разгоняюсь по бетонке на выезд, ощущение как на истребителе, еще не переключился, еду на автомате. Впереди препятствие- шлагбаум. Навыки сработали - педаль газа в пол, штурвал на себя, визг жены, шлагбаум вдребезги, машина тоже! Приехали.




Tags: аэродром, жигули, забайкалье
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments