Azarovskiy (azarovskiy) wrote,
Azarovskiy
azarovskiy

Неизвестные самим себе

Если о нас не знает мир, то это может означать только единственное – мы не знаем самих себя. Неизвестные самим себе никогда не станут известными миру, а потому никому не нужны, ибо, в первую очередь, не нужны самим себе.

В любом другом случае была бы сделана хоть какая-то попытка узнать о самом себе, о своей истории, возможностях, ресурсах, ошибках. Изучать себя и свой край до мельчайших деталей и нюансов, как это делали 768 деятелей в дореволюционном Забайкалье, указанные в каталоге Е. Д. Петряева. "Краеведы и литераторы Забайкалья. Библиографический указатель. Дореволюционный период".
Не кажется ли вам, уважаемые читатели, что последующие после этих 768 литераторов и краеведов деятели только переписывали их, а следующие уже переложили своих предшественников. И пошло, поехало до наших дней. В итоге получился "испорченный телефон".

А сегодня мы неизвестны. Никому… Откуда в таком случае быть экономике и культуре, откуда быть развитому менталитету и активному населению?

Публикуемый ниже текст я предлагал изучить чиновникам двух правительств Забайкальского края с 2006 по 2015 годы. В каждом из них моё предложение принимали не то, чтобы с восторгом, но даже с неким изумлением, которое, видимо, сменялось на вздох облегчения сразу же после того, как я закрывал за собой дверь кабинета. Надо полагать, что приносимые мной файлы и бумаги исчезали в корзинах или архивах.

За это время я успел уже издать множество разных брошюр и книг, выпустить несколько журналов, поставить архитектурно-скульптурный комплекс, подготовить ещё несколько проектов. Зачастую в одиночестве, иногда привлекая товарищей. Некоторых из них уже нет в живых…

Надежды мои не умерли, а потому я каждый год обновляю текст и предлагаю его снова и снова. Что же это такое?

Идентификация региона в экономическом пространстве

Улановка.jpgИсторическая и социальная справедливость, определяющие развитие каждого региона России, сегодня заключается в том, что любому региону крайне необходимо идентифицировать себя в экономическом пространстве не только России, но и мирового сообщества. При этом никакие амбиции и алчность не должны довлеть над поставленной задачей, в каких бы видах они не проявлялись у руководителей регионов и исполнителей, обязанных проявить – политическую волю, экономическую целесообразность и патриотические чувства, а исполнители – уникальность своего таланта во всем его своеобразии.

Задача, которая должна быть выполнена в намеченные сроки – сплотить близкую по духу часть интеллектуального потенциала для идентификации региона в искусстве. Никакие тендеры, конкурсы, sms-опросы и копирайтинги не выявят ценности произведения, а значит и идентифицируемого региона, если оно не выполнено независимым профессионалом, любящим Россию, живущим по законам искусства, а, следовательно, не болеющим одержимостью состояться.

Только после такой идентификации в средствах массовой информации и в периодической печати России и мира, особенно близких к правящим кругам и экономическим сообществам, а также в глобальной сети Интернета, можно будет говорить об экономическом развитии региона. Но это уже вторая задача, первая и самая главная задача – сделать регион узнаваемым на пространстве России и мирового сообщества.

Это не пресловутая и надоевшая всем инвестиционная привлекательность, о которой годами талдычат чиновники и прикормленные ими журналисты, а именно естественная идентификация по историческим и современным, социальным и экономическим, культурным и традиционным особенностям. Только они могут и должны стать ключевыми словами и фразами, вехами и метками, собранными в единый брендовый реестр, пополняемый и фильтруемый год за годом в крае, в каждом районе, для их узнавания и определения, а следовательно и развития.

После такой идентификации региона все жанрами и видами искусства можно будет говорить об узнаваемости, инвестициях и финансовых вливаниях, экономических проектах и развитии региона вообще.

Значит, нужны проекты такой идентификации, где должны быть расписаны все виды работ в ближайшее время, а также их финансирование.

Но если регион не узнаваем, то всякая речь о развитии вообще бессмысленна.


О кадрах в культуре и искусстве

Количество потерь зависит от умения держать строй, о несгибаемых бойцах и командирах говорят, что они хорошо держат строй, о творческих людях, способных работать в любой ситуации, тоже говорят, что они замечательно держат строй. И о музыкальном инструменте, звучание которого безупречно, говорят, что он отлично держит строй. Это задача, которую обязан выполнять каждый культурный человек ежедневно – держать строй. Иначе – разруха и смерть. Держать строй – это не только не поддаваться обстоятельствам и людям, которые не способны держать строй, это, прежде всего, совесть и внутренняя культура. Эта команда самому себе, друзьям, соратникам по призванию, которая существовала всегда и возникает в глубинах души в самые трудные моменты.

В культуре и искусстве Забайкалья немало людей, умеющих работать в любой ситуации, которые оттачивают свое мастерство о камни преткновений, а талант их от этого блещет еще ярче. Именно люди такого склада характера и качества объединяются в творческие группы и всегда работают на благо Родины

Мы должны не только сохранить, приумножить и развить в искусстве то, что осталось с прошлых веков, было создано в новом веке, но и создать на основе лучших образцов и собственного видения такую культуру Забайкалья, которая могла бы достойно представлять нашу Родину на любом уровне. У нас есть такие таланты и организаторы.

Невозможно выдумывать и претворять в жизнь проекты и программы, которые не подсказаны самой жизнью – историей, современностью, насущной потребностью общества. Даже самое суперавангардное произведение искусства подсказано именно таким видением таланта, который держит собственный строй не по принуждению или в силу обстоятельств, а в силу своей природной одаренности, постоянно вырабатывающей противоядие от болезни, именуемой одержимостью состояться. Ведь только эта болезнь приводит к духовной нищете и противопоказана настоящему творчеству...

Экономическая нищета в первую очередь проявляет нищету духа и культуры региона. Сложнейшее положение Забайкалья – результат деятельности руководителей края за много и много лет. Но, прежде всего, это результат равнодушного отношения лучших представителей Забайкалья к политике власти, которая самым бессовестным образом всегда подавляла,  подавляет и будет подавлять любое проявление творчества и работы мысли. Это говорит о том, что либо мыслящая часть забайкальского общества не могла сконцентрироваться для того, чтобы устранить негативное влияние невежественной власти на общество, либо этой мыслящей части нет вообще.

Стране, краю, районам нужны не высокоприспосабливающиеся существа, коих в любом регионе великое множество, а высокоорганизованные личности.
Путь к себе это трудный и радостный путь. Может быть, единственный, после которого возможны все другие пути...

Виктор Балдоржиев.




Tags: забайкалье, идентификация региона, калашников
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments