У монголоязычных народов такая высота есть, это масштаб и историческая позиция Чингисхана. Но почему у них такое локальное видение на уровне Бурятского научного центра или Агинского национального музея, местечковые "открытия" и отсутствие серьёзных работ, слух о которых и звучание их присутствовали бы во времени и пространстве, достигая до самых "крепких" ушей?
Между прочим, историческое местонахождение Чингисхина - это самый объёмный исторический масштаб, а следовательно и самая высокая позиция, откуда возможно обозреть движение человечества за последнее тысячелетие. Это глобальное видение и планирование.
Все известные масштабы деяний других императоров и завоевателей (Македонский, Наполеон, Пётр-I и др.) значительно меньше, а следовательно и позиции их ниже. Но удивление уже не в этом, а в том, что историческое видение в этих странах значительно превосходит масштабы современных монголоязычных народов, которые не могут подняться выше своих местечковых болотных низин и кочек. Видимо, эти народы могли развиваться только под руководством гения Чингисхана, но общее развитие было заторможено ничтожностью мысли, возникшей после его смерти и последующем развале империи, далее она становилась только меньше, пока не превратилась в слепую исполнительность чужой воли.
Видимо, такое безволие влияет и на развитие человека, и на уровень экономики регионов и стран монголоязычных народов.

Монголия. Первая четверть ХХ века.