Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Categories:

Можно ли быть или стать человеком в современном обществе?

Примитивные группы – это конфликтно–авторитарные группы с жесткой иерархией. Группа делится на главаря, имеющего не ограниченные права на присвоение собственности путем насилия, авторитета – серого кардинала, который помогает принимать решения главарю, ведомых - подручных с различными функциями (приближенного, подхалима, марионетки, шута, недовольного), каждый из них имеет группу забитых и покорных слуг для выполнения поручений.

Члены примитивных групп скованны неписанными правилами: амбиции, самодовольства, зависти, злорадства, захвата, экспансии, присвоение чужой личности, унижения, рангового соответствия, отпора, гонения, козла отпущения, отвода агрессии от себя, незаинтересованности, возмещения убытка, послабления.
Находясь в ситуации примитивной группы люди не отдают себе в этом отчёт. Если им указать, на то, что они следуют правилам примитивной группы, включается защитный механизм, правило отпора, они тут же приводят тысячи рациональных объяснений, своим действиям. Причиной тому является неограниченная моральными нормами амбиция, страх потерять своё место в иерархии группы. Так работает правило нормальности.



Эгалитарные или равные во всём сообществ

Если примитивные группы структурированы жесткой иерархией, то эгалитарные или равные сообщества возникают путем разрушения вертикальных связей за счет упрочения горизонтальных взаимодействий, в результате появляется новое качество отношений между людьми.
Вот здесь большинство людей делают фундаментальную методологическую ошибку, связанную как раз с правилом нормальности в примитивных сообществах. Они заявляют, что централизованное государство с единым правовым и экономическим пространством, с экстрактивными институтами сосредоточения властных полномочий и монополией на насилие лучше, чем децентрализованные государства с множеством царьков и ханчиков, устанавливающих свои правила согласно произволу и насилия. Это приводит к суперэкстрактивным институтам, разрушению единого экономического и политического пространства.
Более того, идеологи придумали две интересные версии по поводу появления «сильного» государства. Одни считают, что когда-то на Руси существовало плохое недоговороспособное общество, междуусобицы и, чтобы прекратить вражду, русичи призвали варягов на престол. Они пришли, захватили власть и устроили сплошное насилие над людьми.

Иван IV собрал все письменные источники, сжег их, и его апологеты придумали эту версию для оправдания его царствования, имеющее варяжские корни от Рюриковичей.
Весьма забавно возник в это время институт жалобы царю на плохих бояр. Крестьяне время от времени били челом и просили обуздать осатаневших помещиков, обирающих несчастных крестьян. Из этого института сквозит психология примитивного сообщества. С ним начала бороться ещё Екатерина Великая, ведь она была немкой! Ну что она могла понять в природе российской власти! Получила огромное восстание, в результате нарушения правил примитивных групп.
Можно с умилением смотреть на идиотов, которые подобострастно просят главу государства о чем-либо, продолжая находиться в состоянии примитивной группы и проигрывать на старом граммофоне жутко заигранную пластинку «ослабоните нас от местных узурпаторов».
Второй вариант внешнего установления государственной власти в России появился чуть позже. На этот раз придумали насаждение власти через получение ярлыка от Золотой Орды, видя в этом порочность власти и источник её насильственных действий в отношении общества.

Равновесие в примитивном сообществе

Можно много придумывать версий для оправдания государственного насилия, так же как и объяснений его недопустимости. Но всё это уводит от важного вопроса: как государственное насилие стал возможно?
Если люди организованы в примитивные сообщества, то основа их взаимоотношений – непосредственное насилие. Само собой разумеется, возникает запрос на ограничение насилия, надо как-то защищаться от главаря!
Очень нужен сверхглаварь, к которому можно апеллировать, чтобы ограничить притязания местного главаря на собственность и расправы. Поскольку члены примитивных групп способны воспроизводить только те правила, что у них есть, они в качестве второй ступени власти организовывают власть в виде князей, бояр, губернаторов. Но это всё то же примитивное сообщество, поэтому делегирование насилия приводит лишь к его увеличению через мальденбротовское расширение (фрактал).
Естественно возникает запрос осадить насилие со стороны князей, ответом на него является великокняжеская власть.
Как только появляется вооруженная бюрократия, которая не приехала из Скандинавии или Орды, а она наша плотью и кровью с психологией примитивной группы в головах, основанной на насилие и произволе, то общество ещё сильнее проваливается в кошмар Мордора.
Так создается примитивными сообществами порочный круг насилия и достигается первое равновесие между произволом местной власти и централизованной. В результате мы имеем сразу две тенденции: централизацию через насаждение экстрактивных институтов самовластия и децентрализацию через насаждения супреэкстрактивных институтов и дроблению права насилия.

Историческая иллюстрация

Вся история России является иллюстрацией этого процесса. Зверства Ивана IV привели к централизации власти и запросу на ослабление насилия верховной власти, разумеется, это привело к смуте. Насилия не стало меньше, оно стало децентрализованным. Если раньше людей грабили и убивали опричники, то теперь их грабить и убивать стали мелкие шайки разбойников. Как будто есть разница в результате чьей расправы отдать богу душу!
Запрос на ограничение насилия со стороны местной власти привел Романовых на престол. Все их попытки реформировать Россию не привели к успеху. Они реформировали внешние институты, изменяли обычаи и традиции, насаждали образованность, но никто никогда не ставил вопрос об источнике власти. А таковым как раз являются примитивные сообщества. Романовы точно также воспроизводили все правила примитивных групп, чтобы остаться у власти и это их погубило. Царь не настоящий – это как раз символ смены власти в примитивном сообществе.
Большевики как раз были организованы в примитивные группы по методике, завещанной Серёжей Нечаевым, который в свою очередь, впитал в себя эти структуры из ордынской степи. Первые указы: реквизиция всех средств в банках, отчуждение в пользу большевиков всей собственности в России, включая заводы, фабрики, землю, квартиры. Эти негодяи лишили людей денежных средств и имущества. Разумеется, объединение и усиление примитивных началось незамедлительно.
XIX век России – это расцвет литературы, поэзии, живописи и других методов реализации творчества людей. Творчество возможно только за пределами примитивных сообществ, иначе его носители немедленно подвергаются гонению. Вот большевики как раз ликвидировали все ростки культуры, философские пароходы, расстрелы, лагеря и эмиграция слизнули как дворняга котлету зачатки эгалитарных сообществ, снова тьма насилия опустилась на несчастный народ.
Единственным правильным равновесием снова стало сплочение в примитивные сообщества.
Смутное время 1917-1924 годов закончилось захватом территории Российской империи бандами большевиков, децентрализация снова сменилась ещё более жесткой централизацией до 1990-х годов прошлого века, когда красные директора и партийные бонзы не растащили Советский Союз по своим коммунальным квартирам.
Ельцинская власть была крайне слаба, приходилось договариваться с губернаторами. Население страдало больше от местных бандитов, чем от российского государства.
Наиболее циничные и жестокие группировки стремились наверх к захвату власти. В соответствии с правилами примитивных групп у них просто не было выбора. Самой негодяйской оказалась группировка, которая сейчас у власти, вот она и правит нашей страной, грабит ресурсы.
На одной из лекций промелькнула такая мысль: мы общество, очень хорошее, а современная власть с компанией – это всё привнесенный извне ужасный кошмар, от которого нужно проснуться. Что проснуться надо, я совершенно согласен, но только кошмар наш, исторически и логически, каждый из ранее живущих и благоденствующих сейчас создает его сам, то есть наш кошмар - это мы сами.
Когда каждый человек устраивает в семье, с друзьями, соседями, на работе, в политической жизни правила примитивной группы, то страной может управлять только примитивное сообщество, мы его все заслужили.

Источник...


Tags: власть общество тупость примитив
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment