В этом году мне исполняется 64 года. С юных лет, сознательно отрезая пути к возможным социальным поблажкам, не имея ничего материального, я никогда не испытывал никаких трудностей. Кто выбирает сам, не сетует на других. Это был мой выбор при отсутствии выбора, как утверждало большинство. Свободный человек свободен для наблюдений, хотя обречён быть врагом общества или белой вороной.
К 45 годам никаких секретов в менталитете совка, особенно партийной номенклатуры разных уровней, включая КГБ, для меня не существовало. Очень интересно наблюдать развитие этого менталитета от позднего комсомола до правящей партии современности и её бледных оппозиционных отростков с истеричными и верноподданными вождями.
Сегодня этот менталитет развился до мощного союза бывшей номенклатуры ВЛКСМ, КПСС, КГБ и матёрой уголовщины, породив уникальную систему, в которой сконцентрировались все пороки властей когда-либо существовавших на этой территории, история которых, видимо, на этом подходит к завершению. Общество, согласившееся питаться подачками от продажи своих богатств, то есть рентной экономики, обречено. Все существующие политические партии, за исключением Партии Дела (тут промышленники и аграрии за не сырьевую экономику), неспособны к политической конкуренции, ибо там вся совковая партийная номенклатура, то есть носитель многовековой рабской психологии. Никаких иллюзий по поводу существующих партий быть не может.
После монгольской федерации средневековья и лжи об историческом приоритете Московии никакое другое общество тут и не могло возникнуть. Появление самого ничтожного варианта менталитета такого общества и его власти современники наблюдают вживую.
Надо полагать, что этот менталитет являет начало конца тысячелетнего рабского сознания. Неужели это произошло при жизни одного-двух поколений, неужели замурованная крепость тысячелетнего рабства сознания даёт трещины, сквозь которые брезжит другая жизнь и другие перспективы?
По большому счёту, я счастлив: ведь мне довелось жить в такое историческое время, может быть, ещё не осознанное большинством.