Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Categories:

Монгольский мир: наука, публицистика, философия

Народы, не имевшие и не имеющие своих публицистов, вымерли и остались безвестными. Народы, не имеющие своих философов, не склонны к развитию и обречены на прозябание вместе с мусором мировой цивилизации. Язычество и религии, шаманизм и алхимия, а также политика - напрасные кликушества, не имеющие ничего общего с развитием, удерживающие человека в капканах невежества, ради прокормления более хитрых соплеменников.



Публицисты и философы – это барометры, сейсмографы, тонометры чувствований, умонастроений и других параметров общества и государства, а потому они обязаны находиться в центре и гуще событий, то есть – населения. Нахождение вне этих центров – ошибочные и ложные сведения, убогость развития мысли.
Научная деятельность – поиск истины и нахождение точных ответов на вопросы человека. Отсутствие науки – полнейший мрак, абсолютное торжество мракобесия, а следовательно – невозможность развития вообще.
Жизнь наугад – признак того, что нить прервётся преждевременно и не будет иметь продолжения.

В этой связи меня интересуют наука, публицистика и философия монгольских народов. Насколько они были развиты и развиваются ли сейчас? Или они по-прежнему на уровне краеведения, музеев и каких-то научных центров, где собственные мысли сводятся к выучиванию, компилированию и повторению чужих? Чужая мысль от зубов отлетает, но в мозгах не застревает...
Есть ли у наших народов свои технологии, а если нет используются ли правильно хотя бы чужие? Насколько наши люди говорят, общаются и читают на иностранных языках, не говоря о совершенном знании родного языка? Может ли наша  философская мысль перекликаться с мыслью философов Европы, именно Европы? И вообще: есть ли у нас наука, философия и публицистика, как таковые? Ответы на эти вопросы дают история и современная жизнь в регионах с монголоязычным населением, включая саму Монголию, а также переферии России и Китая до самых отдалённых деревень..


Человек понимает мир более подсознанием, чем сознанием. Подсознание – находится в границах психологии этноса. Переходят ли сегодня монгольские народы эти границы? Как они понимают политэкономию, философию или впитывают информацию из ужасающей пропаганды ТВ и СМИ? Именно расширение мировоззрения всегда говорит о развитии народа. Если же люди остаются в круге своих понятий, то о развитии не может быть и речи. Это главный вопрос, который, на мой взгляд, должен интересовать национальных учёных, философов, публицистов. Отсутствие такого вопроса означает и отсутствие таких людей, а вместе с этим - убогую жизнь и скудный быт. Бытие определяет быт. Убогое бытие и быт говорят об отсутствии науки и талантов. Наука и Талант должны непрерывно работать и изменять среду обитания.

Кто и что бывает на плаву известно. Это зависит от удельного веса. Подлинность таланта определяется именно этим весом. Вот почему настоящие деятели науки и литературы всегда, непременно, находятся в глубине или самой сердцевине процессов. Настоящее течение там.

Есть ли такие деятели в монгольском мире? Думаю, что есть. Доказательство – Pax Mongolica. (Я бы оттуда убрал предисловие). Благодаря работе этих людей в монгольской цивилизации появятся свои канты, ницше, гегели, марксы, юнги, хайдеггеры и т. д.

Я не говорю о науке, философии или публицистике вообще, человек любой национальности может жить в любой стране и заниматься там и наукой, и философией, и публицистикой в рамках той культуры, в которой он находится. В этом посте я имею в виду именно монгольскую науку, монгольскую философию, монгольскую публицистику, которые могут звучать на общемировом уровне... Есть ли такие люди?
Именно эти люди, основываясь на достижениях своей и мировой цивилизации, окультурят, облагородят и, развив монгольский мир, выведут его на один уровень с развитыми народами. Другого способа быть узнанными по-настоящему и получить настоящее развитие нет. Только в этом случае возможна настоящая конкурентоспособность.

С некоторыми из этих людей я переписываюсь, становясь в какой-то мере катализатором для их работы. Пока не буду называть имён. Но могу привести последнее письмо умнейшего деятеля монгольского мира, с которым мы делимся мыслями, можно сказать, работаем вместе над волнующими нас темами.

«Доброе утро!  Полностью согласен с Вами!  Я и по характеру своему склонен углубляться в размышления – политическая и вообще публичная деятельность не по мне. Но дело, по сути, не в этом.  Сам предмет моего интереса предполагает больше мыслить, чем болтать. Сейчас самая актуальная и практическая вещь – это не «образ будущего», но анализ современных средств производства на предмет их нового политэкономического содержания.  По-моему, автоматизация производства — это то же что в своё время паровая машина Уатта. То есть, это не просто орудия труда, а орудия, преобразующие формацию. Если паровая машина означала переход от феодализма к капитализму, то автоматы знаменуют переход от капитализма к новой формации.  Анализ этого и даст картину грядущего общественного устройства».

Кто из монголов мира хоть где-то проявил себя подобными мыслями? Хотелось бы верить, что в монгольской цивилизации есть люди, которые заняты трудами на эту тему в области науки, литературы и философии. Уровень развития народов определяется и количеством людей, получивших Нобелевскую премию в той или иной сфере деятельности. Во всех странах, где есть большое количество обладателей Нобелевской премии и не главенствует религия, люди живут хорошо и долго.
Может быть, недалёк тот день, когда в списке получателей этой престижной премии появятся имена представителей монгольской цивилизации…






Живой Журнал работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! СПАСИБО – кто сколько может. мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс – 5106 2110 1003 7815 или –






Tags: Монголия, наука, публицистика, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment