Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Categories:

Был бы проект... Или вечный траур регионов

Продолжение темы "Почему всегда мимо нас?"

Почему "Сила Сибири", маршрут которой протянулся по невероятно сложному ландшафту протяженностью в 3000 километров, обошла населённые пункты Восточной Сибири? Мог ли маршрут "Силы Сибири" пройти по регионам и населённым пунктам Восточной Сибири? Нужен ли газ Китаю, если у Китая есть свой газ и другие экспортёры? Кому выгодны проекты?
Очень простые вопросы, ответы на них известны многим.


- Замути проект. Бабки распилим.
Так уже много лет говорят знакомые мне мечтатели-прожектёры местного розлива. Им невыносимо трудно смотреть на чиновников, депутатов, олигархов, грабящих бюджет, казалось бы, таких же людей, как и они сами. Никто из них не лучше их. Им не терпится участвовать в этом грабеже. Но туда допускают избранных. Строго через специфические фильтры, кстати, один из них – избирком.
Каждый зарабатывает как может. Прибыль никого в России не интересует. Интересуют идеи, концепции, проекты, которые можно направить на распил бюджетов всех уровней.
А прибыль - это ресурсы, сырьё, которое надо качать, добывать, продавать, люди - тоже ресурсы, они налоги платят. Из этих ресурсов и создаётся бюджет, который пилят и растаскивают по своим норкам и закромам. Для чего и проекты.

«Сила Сибири» – тоже проект. Одно дело, что газопровод в Китай взбудоражил Восточную Сибирь, но совсем другое, когда выясняется, что сегодня на китайском рынке избыток газа более чем в 9 миллиардов кубических метров. Не создаётся ли ощущение, что Китай готов поделиться своим газом с населением Восточной Сибири? Но тем не менее, «Сила Сибири» явилась в Китай, минуя российские населённые пункты…
(В будущем вполне может случиться так, что будем покупать собственный газ у Китая. В баллончиках.)

В российских проектах парадокс на парадоксе. Надо только вникать в эти проекты. Вникаем и выясняем, что проект «Сила Сибири» не на нацелен на прибыль. Это было известно Газпрому и правительству с начала проектирования. Поинтересуйтесь темой в интернете. Материала много.

Основной акционер «Силы Сибири» – государство. И это государство пренебрегает прибылью, ставя на первое место сам проект, куда вбухивает колоссальные средства. Естественно, осваивают эти средства знакомые всем олигархи из ближайшего окружения президента.

Мировые новости сообщают, что Госкомитет по реформам и развитии Китая запускает реформы ценообразования на газовом рынке. Суть реформы в том, что государство не будет регулировать цены на выходе из магистрального газопровода, цены будут зависеть от спроса и предложения. Для России и Газпрома такие условия невыгодные, прибыли нет.

Но так ли беспокоит «Газпром» экономика Китая, ведь по оценкам его же экспертов, а также экономистов, выкладывающих свои расчёты в мировой сети, «Сила Сибири» не окупится до 2048 года. (Все проекты рассчитываются по принципу - "На наш век хватит, а там хоть трава не расти...")
Можно говорить о величии и мощи страны, но лучше всего на вопрос о необходимости не окупаемого проекта отвечает не главный акционер, то есть государство, вкладывающее средства, а подрядчики, которым дозволяется зарабатывать на таком проекте.

В России каждый зарабатывает как может, был бы для этого создан проект. Например, космодром «Восточный» или газопровод с маршрутом хоть куда. Можно и на Роскомосе заработать, дорогах, медицине... Да на чём угодно. Был бы проект. А ещё лучше колоссальный проект, рассчитанный на века с фантастическими суммами для освоения сегодня. Осваивать есть кому. Но для этого надо иметь друзей на самом верху или зайти (занести) к мега-прожектёрам.
Основные подрядчики строительства экспортных газопроводов «Газпрома» – Аркадий Ротенберг и Геннадий Тимченко.

Краткое определение явления: бизнес на бюджете. Был бы проект, будут бюджетные средства, остальное не важно. Остальное, конечно, регионы России… Какие тут могут быть Сибирь или Дальний Восток со своими бурятиями и забайкальями, для которых 2 декабря 2019 года стал трауром не только в связи с упавшим на лёд реки автобусом, где погибло 19 человек? Газопровод, проведённый в обход этих регионов, стал вечным трауром, похоронив все надежды.


Процесс отлажен: сырьё добывается, продаётся, налоги с народа собираются, бюджеты верстаются. Дальше начинаются проекты. И тут Россия заканчивается, страны нет, она вся в проектах, которые непрерывно зреют в голове каждого...





Tags: проект, регионы, россия, сибирь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments