Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Category:

Пока мы живы. Спонтанный пост. Познавательная история или берегите себя, монголы!

Пока мы живы-1, Пока мы живы-2, Пока мы живы-3,


Познавательная история бурят. Хори-буряты.

Услышав робкие трели "Жаворонка хинганских рек", мы узнали об "Исходе из Монголии. 1594-1613 гг", в следующем периоде начались наши "Скитания и обретения. 1613-1630 гг", после отделения от монгольского мира началось "Рождение народа. 1630-1703 гг".  Даты, конечно, приблизительные. За основу нашей Познавательной истории взяты даты из Хроники Тугулдура Тобоева. Разница с другими хрониками небольшая.



Буряты, больные имперским мышлением, обычно пишут, что бурятский народ начал формироваться после прихода русских. Конечно, это бред. Главная причина появления бурят-монгольского народа - существование, а потом распад Монгольской империи, повлекший за собой переселение и смешение многих и многих народов на огромном пространстве. Русские люди пришли на эти земли тоже по этой причине. Многие причины раннего и позднего Средневековья, вплоть до наших дней, включая возвышение Московии, Руси и Российской империи, не говоря о рождении разных народов, связаны именно с распадом Монгольской империи. Это тема отдельного разговора. Сегодня спонтанный пост...

Сколько бурят-монголов в мире? Разные источники показывают - около или более 500 тысяч.
Большая история, уходящая вглубь веков, полмиллиона человек, основное наименование которых известно всему мира – МОНГОЛ! Республика, округа, компактное проживание бурят вне автономий, исторические деятели, вожди, политики, крупные хозяйственники, творческая интеллигенция, доктора и кандидаты наук, система образования, научные учреждения, кипы художественных книг, тысячи научных трудов и различных монографий и т. д, и т. п.

И - НИ ОДНОЙ КНИГИ, НИ ОДНОГО УЧЕБНИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ИСТОРИИ, НИ ОДНОГО УЧЕБНИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИКОГО МОНГОЛЬСКОГО МИРА, МОНГОЛЬСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ С МАЛЫХ ЛЕТ.
Чего можно ожидать от такого общества, какого языка, какой культуры, какой экономики, какого развития вообще?
Вот глобальная проблема, которая должна волновать бурят-монгольское общество. Кому нужны ВСЕМ ДОСТУПНЫЕ, давным-давно подготовленные документы, извлечённые в результате жесточайшей борьбы из архивов, подготовленные многими людьми, кстати, я один из них, бытующие ныне на поверхности, которые вбрасывают в общество новоявленные «историки», если у народа нет главного – системы и метода образования поколений в национальном духе в масштабе общечеловеческой цивилизации, НЕТ СВОЕГО УЧЕБНИКА ИСТОРИИ? Разве такая система и такой учебник (или учебники) не были конечной целью деятельности всего народа, его лучшей мыслящей части – творческой интеллигенции на протяжении всей истории? Конечно, такую цель никто не ставит, но деятельность мыслящей части общества, со временем перерастает именно учебники для потомства.
Такая цель давно и естественно достигнута многими и многими просвещёнными народами Европы и Азии, но у нас, видимо, такая цель изначально не была иди не могла быть сверхзадачей, а сводилась только к личным проблемам авторов. НИЧТО НЕ ПЕРЕРОСЛО И НЕ МОЖЕТ ПЕРЕРАСТИ В НЕЧТО! А если какая-то сверхзадача и ставилась отдельными лицами, то, где их результаты, в каких трудах, кого они взволновали и подвигли на продолжение и выполнение дальнейших целей?


Почему такую цель должны были ставить простые, на первый взгляд, люди, в основном, пожилого возраста, а не академики, доктора и кандидаты наук, профессиональные историки, преподаватели, вся творческая интеллигенция? Почему не они – великое множество профессионалов, обеспеченные государством, признанные обществом, а упорный человек, как Базар-Гуро Цынгуев или гонимый всю жизнь всякой нечистью Виктор Балдоржиев, с рождения не знавший и не изучавший родной язык, а также подобные им люди, не имея, зачастую, никаких средств, занимались и продолжаются заниматься  проблемой истории родного народа и темой монгольской цивилизации, пытаясь сохранить историю для потомков? Сохранить хотя бы то, что имеем, не приукрашивая ничего. Какой бы ни была правда жизни.

Имена каких исторических личностей вашего народа сохранились у вас в памяти? Каких лидеров имеете сегодня? Какие события, ставшие поворотными или важнейшими в развитии вы помните? Почему вы всё время пытаетесь сравнить себя и своих сородичей с выдающимися деятелями других народов?

Для чего и зачем все эти пёстрые кричащие и постящие, лайкающие и хайпающие группы и сообщества в регионах и социальных сетях, если нет главного –  УЧЕБНИКА СВОЕЙ ИСТОРИИ на основе мирового стандарта начального, среднего и высшего образования? Ведь в нашей либерально-пофигистической стране возможно всё. Когда и кто ещё предоставлял такие возможности?

Молодая женщина из Внутренней Монголии покончила жизнь самоубийством, протестуя против запрета родного языка. Кто из так называемых "лидеров бурят-монголов" хоть как-то выразил своё отношение к этому событию? Смертью своей эта мужественная монголка сказала за весь монгольский мир: ЖИТЬ БЕЗ РОДНОГО ЯЗЫКА И СВОЕЙ ИСТОРИИ НЕВОЗМОЖНО, УХОЖУ. БЕРЕГИТЕ СЕБЯ, МОНГОЛЫ!
Почему же мы не бережём?






Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697

Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19




Tags: Познавательная история, бурят-монголы, история хори-бурят, монгольская цивилизация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments