Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Category:

Пока мы живы. Сколько продлится сон разума?

#Пока_мы_живы
_____________________________

До тех пор, пока в бурят-монгольском обществе не появится плеяда или даже прослойка учёных нового поколения, имеющих серьёзное образование и научные познания, особенно в лингвистике (желательно близких к уровню А. А. Зализняк, С. А. Старостина), а также в антропологии, генеалогии и других областях, думать о появлении настоящих, то есть своих, понятных народу, учебников истории бурят-монголов, практически, не имеет никакого смысла.
Всё останется на уровне примитивных домыслов и вымыслов, отравляющих рассудок общества и человека, мешающих его развитию, оставляющих народ на обочине истории в иллюзиях и сне разума. Иллюзии и сон разума, конечно, - всегда повреждение рассудка и задержка развития, вызванные в силу разных причин. Следовательно, эти причины  надо находить и устранять. Всё лечится методичным образованием.
Часы.jpg

Сравнительная лингвистика + знание китайского и других языков, тщательное изучение с такой базой знаний архивов китайских империй и вообще имеющихся письменных источников, находящихся у окружающих нас соседей, дадут довольно реальную картину нашей истории, а значит и учебников по истории бурят-монголов.
Именно такие знания зародят инерцию и ритм для развития всего народа и отдельного человека.
Может быть, в скором времени появятся бурят-монголы с таким образованием и с таким объёмом знаний? Кстати, такие учёные уже заметны. Например, Б. Нацагдорж из Улан-Батора.
Задача активных современников - подготовить для работ будущей плеяды учёных нового поколения базу, на основе имеющихся материалов. 
* * *

В последние месяцы, изучая материалы по истории бурят-монголов, написанные людьми разных возрастов, а также рецензии к ним, я вынужден сделать неутешительные выводы: историей занимаются люди, не имеющие специального образования и знаний, но увлечены этим делом страстно, работают по зову души и сердца, ставя очень правильные задачи и цели - передать какие-то сведения потомкам, ибо озабочены отсутствием реальной истории.
(Несмотря на хроническую усталость, если не сказать болезни, от такой работы, я всё же благодарен судьбе за возможность увидеть состояние развития своего народа. После такого видения и ощущения появляются серьёзные выводы).
Так вот: пишет простой народ, но рецензии им выдают образованные, имеющие знания (иногда академические) в области истории, литературы, филологии люди, облеченные учёными степенями. званиями, профессионалы, члены творческих союзов, которые и должны были изучать и писать реальную историю, издавать учебники для потомков. Но они этого не делают!
Происходит какая-то неправдоподобная встреча людей разных категорий. И эту встречу я наблюдаю вживую...

На самом деле эти категории людей должны были встречаться за чаепитием, в быту, в силу родственных или каких-то иных связей. Другие поводы для встреч нереальны. Но они ведут серьёзную дискуссию в пространстве научных познаний, литературных жанров, лингвистики, в общем, везде, где только возможно. Конечно, ничего плохого в этом нет. Но где популяризация научный познаний, где учёные?

Всё наоборот - не учёные, простые люди заняты историей, пишут, ищут, рисуют, ставят памятники, а специалисты, профессионалы, члены творческих союзов - не ищут, не пишут, не занимаются историей, не ваяют и не ставят скульптуры, но только говорят и обсуждают. То есть люди не занимаются своими прямыми обязанностями по образованию и призванию, их заменяют любители, ставящие большие цели и задачи - оставить историю потомкам. Но какой будет эта история, какие стереотипы поведения и какое развитие сформирует?

Интересно, что обе стороны не считают такое положение дел неественным. Представьте себе, что сотрудники McDonald’s занялись историей США и скульптурами участников Гражданской войны в США, а учёные Гарвардского или Стэнфордского университетов принялись давать им советы, рекомендации, писать рецензии. А обе стороны - проводить совместные научные дискуссии...

Существующие реалии говорят об удручающем состоянии развития всего бурят-монгольского общества на проживаемом нами этапе:)) Что будет дальше?
Сегодняшний сон разума не дает надежд на реальные возможности в будущем...

__________________________________

P. S. Только сравнительно-историческое языкознание вкупе с генетикой, антропологией и другими науками, может показать реальную историю и способствовать развитию народа.

Подсказка: Московская школа лингвистической компаративистики, на мой взгляд, единственное место, где можно получить образование, которое позволит изучить историю своего народа любому человеку. Хотя бы приблизиться к реальному прошлому, ибо восстановить точную картину вообще невозможно.





Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)

Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19

Tags: #Пока_мы_живы, знания, история, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments