_____________________________
До тех пор, пока в бурят-монгольском обществе не появится плеяда или даже прослойка учёных нового поколения, имеющих серьёзное образование и научные познания, особенно в лингвистике (желательно близких к уровню А. А. Зализняк, С. А. Старостина), а также в антропологии, генеалогии и других областях, думать о появлении настоящих, то есть своих, понятных народу, учебников истории бурят-монголов, практически, не имеет никакого смысла.
Всё останется на уровне примитивных домыслов и вымыслов, отравляющих рассудок общества и человека, мешающих его развитию, оставляющих народ на обочине истории в иллюзиях и сне разума. Иллюзии и сон разума, конечно, - всегда повреждение рассудка и задержка развития, вызванные в силу разных причин. Следовательно, эти причины надо находить и устранять. Всё лечится методичным образованием.
Именно такие знания зародят инерцию и ритм для развития всего народа и отдельного человека.
Задача активных современников - подготовить для работ будущей плеяды учёных нового поколения базу, на основе имеющихся материалов.
(Несмотря на хроническую усталость, если не сказать болезни, от такой работы, я всё же благодарен судьбе за возможность увидеть состояние развития своего народа. После такого видения и ощущения появляются серьёзные выводы).
Происходит какая-то неправдоподобная встреча людей разных категорий. И эту встречу я наблюдаю вживую...
На самом деле эти категории людей должны были встречаться за чаепитием, в быту, в силу родственных или каких-то иных связей. Другие поводы для встреч нереальны. Но они ведут серьёзную дискуссию в пространстве научных познаний, литературных жанров, лингвистики, в общем, везде, где только возможно. Конечно, ничего плохого в этом нет. Но где популяризация научный познаний, где учёные?
Всё наоборот - не учёные, простые люди заняты историей, пишут, ищут, рисуют, ставят памятники, а специалисты, профессионалы, члены творческих союзов - не ищут, не пишут, не занимаются историей, не ваяют и не ставят скульптуры, но только говорят и обсуждают. То есть люди не занимаются своими прямыми обязанностями по образованию и призванию, их заменяют любители, ставящие большие цели и задачи - оставить историю потомкам. Но какой будет эта история, какие стереотипы поведения и какое развитие сформирует?
Интересно, что обе стороны не считают такое положение дел неественным. Представьте себе, что сотрудники McDonald’s занялись историей США и скульптурами участников Гражданской войны в США, а учёные Гарвардского или Стэнфордского университетов принялись давать им советы, рекомендации, писать рецензии. А обе стороны - проводить совместные научные дискуссии...
Существующие реалии говорят об удручающем состоянии развития всего бурят-монгольского общества на проживаемом нами этапе:)) Что будет дальше?
Сегодняшний сон разума не дает надежд на реальные возможности в будущем...
__________________________________
P. S. Только сравнительно-историческое языкознание вкупе с генетикой, антропологией и другими науками, может показать реальную историю и способствовать развитию народа. А где такие учёные?
Подсказка: Московская школа лингвистической компаративистики, на мой взгляд, единственное место, где можно получить образование, которое позволит изучить историю своего народа любому человеку. Хотя бы приблизиться к реальному прошлому, ибо восстановить точную картину вообще невозможно.
Помочь: РФ, тлф +79245168119, MIR 2202 2006 6800 1223,
Туслаач: MN, утас +97680306207, Хаан банк: Үндсэн данс 5419 120 465, Карт 6234 5801 2208 8533 (Балдоржиев Цырен-Ханда).