![Шаблон.jpg Шаблон.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/azarovskiy/29148691/1257186/1257186_900.jpg)
Вечереет...
Как мы там оказались? Отец мой - учитель, работал в Аргалее, Гунэе, Кункуре Агинского Бурятского округа. В году 1947 или 1948 мои родители вернулись из Гунэя в родной Кункур. Отец, кажется, болел. По их рассказам, летом они косили сено на Арале (острове), который находится на разветвлении реки Онон между Кункуром и Нижним Цасучеем. Можно сказать, что река и остров разделяют национальный округ от русских районов, где, кстати, также живут буряты, а на правом берегу Онона находится Делюн-Болдок - место рождения Чингисхана.
На этом же острове косили сено и жители Нижнего Цасучея, которых хорошо знали мои родители. Они пригласили моего отца работать в школах Ононского района. Родители согласились и переехали.
Сначала отец работал в Красной Ималке, потом семья переехала в Усть-Ималку, где вообще не было школы.
Усть-Ималку, расположенную на самом берегу речки Ималка, называли Второй фермой или Адагай ферма, то есть крайняя, последняя ферма. Дальше – Монголия. В 1954 году это был хутор или мыза, несколько домиков, где жили украинцы и русские, а вокруг степь, где жили бурят-монголы.
Мой отец построил там в 1948 году школу и обучал детей всех национальностей от 7 до 17 лет. Естественно, у меня было много братьев и сестёр тех национальностей, которые жили в Усть-Ималке, ибо о детских садах на ферме не имели представления, и мы с братом росли в классе и на руках нянек-учениц школы. Ханда-абжа (Валентина Бартанова) - главная из них...
![Усть-Ималка.jpg Усть-Ималка.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/azarovskiy/29148691/1447644/1447644_300.jpg)
Но, думаю, что мои первоначальные познания об этимологии этих слов верные…
Баин-Цаган – богатый белый. Превратить слова в жабу или во что-нибудь ещё невозможно, они бытуют и будут жить всегда. Наверное, там находился сельский Совет. С детства слышал, что до революции в селе жили зажиточные русские казаки, а не зажиточными они просто не могли быть – столько богатейших пастбищ и озёр!
Обоих сёл сегодня нет. Зажиточных власть потихоньку истребила, но, думаю, что в Баин-Цагане должно остаться что-то от корней, хотя бы несколько жителей. Усть-Ималка исчезла в апрельских пожарах 2019 года. Кажется, сейчас поодаль от бывшего села есть несколько новых домов. Надо ехать...
На снимке: моё родное село Усть-Ималка после пожаров. Фото Екатерины Жуковой. О селе можно прочитать по ссылке: https://www.sibreal.org/a/30298785.html
Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19
![](https://ic.pics.livejournal.com/azarovskiy/29148691/1174989/1174989_900.jpg)