Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Category:

Советы ламы. Путь очищения. Пошаговые инструкции практики буддизма в реальной жизни

#Путь_очищения
В начале 2000-х годов по материалам Батор-ламы (Батора Лхамажапович Цыдыпова) я подготовил и издал книгу "Путь очищения". Это настоящая практика буддизма в реальной жизни. В книге описаны пошаговые инструкции того или иного обрада. Сила буддизма - в дисциплине и практике.


Часть I. Полезные советы     

Не опираясь на относительное,
Невозможно получить окончательное;
Не опираясь на окончательное,
Невозможно получить освобождение.
(Из Учения Будды)

Алтарь. Чистое намерение.

Прежде чем устроить в своем доме алтарь, нужно знать какие делаются подношения и что они означают.
Материальные подношения состоят из восьми наименований: чистая вода, вода для омовения, душистая вода, цветы, благовония, свет, пища и музыка.
Чистая, питьевая, вода означает - чистые воды Вселенной. Это подношение рту Будды, утоление жажды, вызванной великим жаром страстей. Вода для омовения подносится телу Будды и Бодхисаттв. Подношение ее на алтарь омывает наш ум от отрицательных влияний, которые его загрязняют. Душистая вода - для тела Будды. Вместе со всеми ароматическими маслами и душистыми запахами мира это приношение означает сострадание ко всем существам, лишенных знаний.
Цветы - для глаз Будды и Бодхисаттв. Это цветы мира. Этим мы открываем в нашем уме лотос блаженства пустотности.
Благовония - ароматы, наполняющие Вселенную. Этим мы осознаем явления, которые подобно сну нельзя увидеть воочию, но они существуют.
Свет – подношение, олицетворяющее Солнце, Луну, звезды, все источники света, озаряющие мир.
Пища - жизненная сила и качество Пробуждения.
Музыка - гармония Вселенной. Направлена на осознание высшей реальности и расцвет качеств пробужденной речи.
Физические усилия при совершении ежедневных подношений (наполнение, опорожнение, вытирание чашечек) помогают очищению отрицательных действий тела.
Регулярно заботясь об алтаре, мы привыкаем начинать день с чистыми намерениями. Подношения - драгоценное средство осуществления движения к Буддам. Каждый раз, когда мы видим алтарь, думаем, что наш дом - их дом.
Некоторые возразят, что веру носят в себе и ничего не нужно украшать. Почему же тогда мы с таким вниманием относимся к устройству личного быта: покупаем красивую мебель, пищу, одежду? Алтарь – это быт души, тот уголок, где мы духовно раскрепощаемся, ежедневно с молитвой на устах делаем благое дело. Делая подношения, мы придаем материальную форму нашим чувствам, позволяем раскрыть свои скрытые духовные возможности, способствуем накоплению заслуг, обращаем ум к освобождению.

Оборудование алтаря.

Подставка.
Строгих правил нет, все зависит от вашего выбора. Подойдут - красивая полочка, часть комода, специально сработанный ящичек, закрывающийся буфет... Расположение по сторонам света не имеет значения. По определению, алтарь всегда обращен на восток, не географически, а внутренне. Алтарь надо ставить так, чтобы легче было за ним ухаживать – не низко и не высоко. Оскорбительно протягивать ноги в сторону святого изображения, нужно быть осмотрительным, если алтарь расположен у постели. Можно покрыть подставку красивой тканью, скатертью, зеркалом, стеклом, чтобы легче стирать пыль.
Изображение.
Статуэтки или фотографии Будды или других божеств должны быть чуть приподнятыми над основной подставкой. Изображение Будды занимает центральное и самое высокое место, обернуто белым хадаком – шелковой полосой материи.
Изображение приобретает жизнь, когда ее «заряжают», например, внутрь статуэтки закладывают мантры в письменном виде, реликвии, священные вещества и драгоценности, на обратной стороне фотографии или  репродукции делают надпись: на уровне лба - ОМ, горла - АА, сердца – ХУМ. Обряд освящения проводит лама.
Подношения.
Перед изображением Будды (или другого идама) располагают семь чашечек и лампадку. Конечно, лучше смотрятся серебряные и медные чашечки, но можно подобрать красивые изделия из фарфора, керамики…

Подношения делаются слева направо: вода для питья, вода для омовения, цветы, благовония, свет, душистая вода, пища и музыка.
1-ая и 2-ая чашечки наполняются водой для питья и омовения. Если в 1-ой просто чистая вода, то для омовения  рекомендуется приготовить шафрановую воду. Ее готовят заранее в большей емкости и по мере необходимости подливают. Она имеет красивый желто-оранжевый оттенок. 3-ая чашечка наполняется рисом, на который кладется, втыкается, один или два цветка (можно искусственные). 4-ая чашечка также наполнена отборным рисом, в который втыкают палочки-благовония. Эти палочки не предназначены для сжигания (для окуривания помещения используют палочки отдельно)… Далее стоит лампадка. Не забудьте поместить лампадку на блюдце, дабы избежать темных масляных пятен на столе. Можно применять электрические светильники, но всегда нужно помнить о мерах предосторожности. Не принято задувать пламя, этим как бы гасится дыхание собственной жизни. 5-ая чашечка. В душистую воду можно добавить капельку духов, туалетной воды. 6-ая чашечка наполняется рисом, на который кладется красивый фрукт или конфеты, печенье. Следите, чтобы продукты не заплесневели. Иногда из теста делают торму - ритуальную фигурку, символизирующую пищу и кладут на рис. 7-ая чашечка - с рисом, на который кладут символ музыки - раковину или колокольчик.
Семь чашечек тщательно выравнивают на расстоянии рисового зернышка. Лампадка ставится перед изображением (за чашечками), либо в промежутке между четвертой и пятой чашечками.
Чашечки наполняются водой каждое утро и опорожняются каждый вечер. На ночь чашечки переворачивают. С рисом чашечки остаются на месте, можно обновлять рис каждое полнолуние. Использованный рис отдают птицам, рыбам и другим животным.

Утром.
Наполнение чашечек начинаем слева направо. Желательно закрыть нос и рот марлевой повязкой - алтарь не надо осквернять запахами, поступками, мыслями… Наливаем сначала в первую чашечку на треть воду, из нее переливаем во вторую чашечку часть воды, далее из второй чашечки наливаем в пятую. Затем чашечки наполняют щедро приготовленной заранее водой, но не переливая через край.
Для освящения подношения нужно благовонную палочку или безымянный палец обмакнуть в душистую воду  и окропить подношения, при этом трижды читать мантру ОМ АА ХУМ (Тело, Речь, Ум Будды). Более развернутая мантра звучит так: РАМ ЯМ КАМ ОМ АА ХУМ. Рам - огонь, сжигающий загрязнения, Ям - ветер, сметающий их, Кам -  смывающая вода. Первые три слова молитвы очищают, три последующих освящают.
После освящения делаем три простирания в сторону алтаря - в знак уважения.
Вечером.
Опорожняем чашечки с водой справа налево, затем вытираем их и переворачиваем донышком вверх до завтрашнего утра. Вода выливается в чистое место: на траву, цветы, чистую землю…
Упрощенный способ подношений - утром наполняем все семь чашечек водой, а вечером опорожняем.

Молитва подношения Трем Драгоценностям:

Даваа ламэд санжай ринбоче
Живаа ламэд дамчай ринбоче
Дэмбаа ламэд гэндүн ринбоче
Жавнай гончог сумла чодбанбул.

Перевод:
Непревзойденному учителю - драгоценному Будде,
Непреодолимому защитнику - драгоценной святой Дхарме,
Непревзойденному проводнику - драгоценной Сангхе,
Возвышенным сферам Прибежища - я делаю подношение.

Понятие о простирании (мүргэл).

В буддизме широко распространена практика простирания: для умножения благодеяний. Это один из видов почитания учения Будды. Простирания можно выполнять дома перед алтарем, в дацанах и в святых местах. Можно простираться без ограничений нечетное число раз: 3, 7, 21, 35, 108... или на то число сколько прожито. При выполнении простирания начитывают мантру «Ом ма ни бад ме хум».
Если человек победив в себе лень, начинает ежедневно выполнять простирание, он избавляется от болезней и хвори. У него появляется легкость в теле. Совершая практику простирания, человек должен мысленно сконцентрироваться на следующем:
- касаясь правым коленом земли, думать, что все живые существа встали на истинный путь совершения благодеяний;
- касаясь левым коленом земли думать, чтобы все страждущие существа избавились от страданий, встали на праведный путь спасения;
- касаясь правой ладонью земли, нужно думать, что вы как Будда подавляете в себе скверну;
- касаясь левой ладонью земли, нужно думать, что подавили свое внутреннее эго;
- касаясь лбом земли, нужно думать, что вы подавляете свою гордыню, препятствующую Учению.

Обхождение (гороо)

Гороо - это обход вокруг священных сооружений (дацанов, субурганов-ступ). Они совершаются по ходу солнца. Делая обряд гороо, мы должны сосредоточиться и молиться о благополучии в семье, успехах в работе, новых начинаниях, о продлении жизни близких, чтобы ушли в небытие невзгоды и болезни. Гороо в благоприятные дни по лунному календарю (Дүйсэн үдэр) многократно увеличивает благодеяния.
Во время гороо нельзя отвлекаться на другие мысли и разговоры, а стараться начитывать молитвы. Наиболее популярная мантра «Ом ма ни бад ме хум».
Обычно люди, совершая обхождение вокруг дацанов, вращают барабаны-хүрдэ, в которых содержатся оттиски многочисленных мантр. Считается, что человек начитывает мантры столько раз, сколько заложено внутри барабана (100 тыс, 500 тыс и т. д.) Благородно совершать обхождение по количеству исполненных лет каждому человеку. Не жалейте о затраченном времени на обхождение и простирание  - этими действиями вы увеличите число своих благодеяний.

Буддийские четки.

Четки - ожерелье с нанизанными бусами-зернами, используется для счета молитв. Наиболее часто используемые буддийские четки имеют 108 зерен - сакральное число, уходящее истоками в древнеиндийскую магическую практику). Встречаются четки с 54-ю, 27-ю зернами (укороченный вариант).
18 зерен - в честь 18 архатов - учеников Будды; 21 зерно - в честь 21 формы богини Тары; 32 - для отсчета 32 достоинств или признаков Будды. Четки с 108 зернами имеют разделители, располагающиеся после 18, 21, после 27-го или 54-го зерна - обычно это бусины более крупного размера, чем остальные.
Четки с красной кисточкой предназначены для практики тантры.
Четки составляют из драгоценных камней - лазурита, коралла, опала;  из дерева - красного, черного, желтого сандала и плодовых косточек; из костей человека, слона или верблюда, а также из стекла и др. материалов.
Белые четки посвящаются божеству милосердия и сострадания Авалокитешваре, красные - идаму Хаягриве, Падмасамбаве, желтые - Гуру Цзонхаве.
Навершие (начало четок) состоит из трех зерен (большого, среднего и малого), которые символизируют Тело, Речь, Ум Будды. При счете мантры нельзя перешагивать через них, нужно  переложить четки и перебирать четки по ходу солнца.
Хранить четки необходимо в чистом месте.

(Следующий рассказ о том, как выявить сглаз, порчу и избавиться от них)




Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446kk5


Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19




Tags: #Путь_очищения, буддизм, домашний алтарь, практика буддизма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments