Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Categories:

Дневник исцеления-5. Не жди ответов, отвечай сам. О глине, бывшей очами красавицы

#Дневник_исцеления
Хорошо, когда люди задают вопросы. Ещё лучше, если сами на них отвечают. Готовые ответы ещё никому не помогли. Мы рассматриваем тему альтруизма и установки на равное отношение с окружающим миром. Вопросов много. Но развитие живых организмов происходит по одной единственной причине: способности генерировать, принимать и обрабатывать информацию. Тот, кто только питается, не развивается.
Абзац дан в качестве разминки для размышления.
Звёздное небо-2.jpg

Итак, три установки равностного отношения ко всем живым существам, включая и себя. О первой мы говорили в предыдущем посте.
Переходим ко второй. Грубо говоря, забота друг о друге взаимообразна. Мы заботимся с тем, чтобы заботились о нас. Сами по себе мы не можем получить одежду, еду, учёбу. С рождения о нас заботятся. Ребёнок не может заботиться о себе. И в глубокой старости человек не способен заботиться о себе. Всю жизнь мы поддерживаем друг друга. Почему же мы не можем понять такую простую мысль? Почему те, кто обретают хоть какую-то самостоятельность, забывают об этом быстрее других?
Может быть, в нас нет интенсивной установки на помощь другим людям? Почему только в нас? У кого есть такая установка, занят другими темами, чем мы. Чужую помощь мы принимаем, как естественную. Привыкаем к ней. Помогают – не замечаем, перестали помогать – замечаем. И не прощаем. Если кто-то будет нам давать каждое утро по 100 рублей, а один раз выдаст по 10 рублей, то мы, наверное, возмутимся.
Сегодня дети воспринимают заботу родителей, как естественную, даже не предполагая их усилий для такой заботы. Но большинство родителей испытывают на себе обиды и капризы детей, как только они пробуют объяснить им элементарные вещи. Таким образом, они отчуждаются друг от друга, впрочем, как и многие люди с такими дурными установками.
Чувство благодарности к другим делает людей счастливее, а неблагодарность – несчастнее. Ради того, чтобы быть счастливым, наверное, нужна установка на благодарность к другим. Ведь благодарность делает людей ближе друг к другу. Чем больше мы узнаём человека, тем больше нам хочется сделать для него что-то хорошее, обрадовать его приятной вестью.
Чем меньше мы думаем о себе, тем лучше к нам относятся другие.
Интересно, что в Тибете учат представлению о том, что все другие существа могли быть когда-то Вашими прародителями. Конечно, теоретически, так оно и есть. Вспомните стихи Омара Хайяма, который писал о пылинке, которая была когда-то живой частицей. Или о кувшине, который был шахом или визирем, о глине, бывшей грудью или пленительными очами красавицы… Пример, может быть, не к месту, но – продолжение размышлений. Каждая пылинка может быть началом Вашего рождения.

В этой тленной Вселенной в положенный срок
Превращаются в прах человек и цветок.
Кабы прах испарялся у нас из-под ног —
С неба лился б на землю кровавый поток!

Ведь задолго до нас ночь сменялась блистающим днем,
И созвездья всходили над миром своим чередом.
Осторожно ступай по земле! Каждый глины комок,
Каждый пыльный комок был красавицы юной зрачком.

Такая убеждённость открывает много причин для понимания вселенской скорби и доброты к ближнему. Развивая установку заботы о живых существах, Вы подавляете в себе установку заботы только о себе. Ваш успех в этом деле – это Ваше будущее благо и внутренняя гармония. Информация, исходящая от Вас, должна быть насыщена такой установкой.
Попробуйте представить свою жизнь более осмысленной и полезной. Но в результате чего жизнь может стать такой? Правильной установки, которая уничтожит Вашу эгоистическую установку. Ведь только эгоизм мешает жить Вам в гармонии.
Непрерывно развивающаяся альтруистическая установка – это и есть Просветление Ума – Бодхичитта. Самое бесценное состояние, которое только может быть у живого существа.
Не спорьте ни с кем и не взращивайте себя на чужих ошибках и бедах. Задавайте себе вопросы. Изучайте темы. Размышляйте. И отвечайте.

Будда преподал Учение в соответствии с имеющимися уровнями практикующих согласно их понимания к подходу Просветления. Одни думали о счастье, которого они достигнут в будущем: им он дал Учение о том, как освободить себя. Другие были готовы заботиться о ближних. Им он преподал Учение, раскрывающее пути Просветления для того, чтобы вести за собой всех живых существ.
Вы уже поняли, что речь идёт о двух колесницах – Хинаяне и Махаяне.
Оба Учения прекрасны своей гармоничной системой и безукоризненной логикой, оба полезны людям. Практикующие же Махаяну должны будут практиковать оба учения, ведь Махаяна вбирает в себя и Хинаяну.
Но было преподано и третье Учение или третья категория. Она была предназначена тем, кто познал и владеет двумя учениями, но обладает способностями прийти к Просветлению быстрее, чем остальные. Называется третья категория – Тантра. Со временем стало понятно, что быстрого Просветления можно достичь, сочетая все три Учения.
Теперь о четырех школах тибетского буддизма. Многим людям они известны. Вот они – Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг. У всех школ чистая буддийская традиции.
Основателем первой школы, Ньингмы, был Гуру Римпоче Падмасамбхава. Случилось это в VIII веке, когда он принес свет Учения из Индии в Тибет. Ньингма ориентируется на чрезвычайные способности и таланты своих последователей. В школе практикуют все три категории Учения одновременно. Естественно, практикуют они и сутру, но основной упор делают на быстрых способах достижения. К примеру, Дзогчен.
Можешь заниматься или не  заниматься, но знать о том, что есть люди занимающиеся практикой и достигающие потрясающих результатов, - уже толчок к размышлениям о времени и себе.

Думается, что читатели имеют базовые представления о религиях, в частности о буддизме и Учении. Здесь я учусь сам и делюсь простейшими понятиями о буддизме, которые также могут быть полезными для других, как и более сложные темы, которые мы будем рассматривать в процессе нашей, надеюсь, совместной работы над укрощением своего ума, называемой Шаматхой. Мы идём этим путём. Мне кажется, что только этот путь может привести нас и к укрощению наших аппетитов и возникновению гармоничного телосложения. Другого пути я не вижу.

Следующая школа буддизма возникла в Тибете намного позднее Ньингмы. Называлась она Кагью. Основал ей Марпа-лоцзава, что означает «великий переводчик». Марпа уделял равное внимание и сутре, и тантре.
Третья школы буддизма Сакья тоже уделяет большое внимание сутре или тантре, но соединяя афористичность и действия, следует различным индийским способам для передачи действия и текста. Обычно в этих случаях говорится о практике Сакью, которая основана на традициях «новых переводов». Честно говоря, я ещё не доходил до таких глубин в изучении буддизма. Придётся, заняться этими традициями.
Гелугпа – четвёртая школа тибетского буддизма. Основал эту школу учитель Цонкапа, воплощение Манджушри. Он в совершенстве изучил все имевшиеся до него традиции, ибо в юные годы учился у различных учителей Сакью, Кагью и Ньингмы.
Годы земной жизни Учителя Цонкапы – 1357-1419. В его время некоторые возвеличивали сутру и были не столь усердны в тантре, Другие практиковали тантру и пренебрегали сутрой. Для того, чтобы объединить всех практикующих буддизм с тем, чтобы они правильно понимали Учение, Цонкапа попробовал собрать в одной школе традиции всех школ. При этом Цонкапа опирался на традиции школы Кадампа, которая обязана своим происхождением великому индийскому учителю Атиши. Буддистам известен его основной труд «Ламрим ченмо», то есть «Большое руководство к этапам Пути Пробуждения», в которой все этапы рассмотрены методом сутр. Также Атиша написал великую работу, в которой осветил все четыре метода тантры. Именно в этой работе было объединено и собрано все Учение Будды.
Теперь мы видим, что во всех школах тибетского буддизма представлено Учение Будды. С какой целью мы кратко ознакомились с этими школами? Каждый будет практиковать то, что покажется ему ближе и понятнее. А потому практикуя одну традицию нельзя неуважительно относиться к остальным школам.
Каждая школа ведёт к Пробуждению.
Конечно, такой краткий пост о буддизме и тибетских школах не даёт серьёзных познаний, но оно может послужить толчком для самостоятельной практики буддизма и основательного изучения Шаматхи, занятия которой невозможно хотя бы без краткого курса об основах Учения.
Пример. Собираясь заниматься каким-нибудь видом спорта, человек обязан знать о спорте вообще. Но при этом он становится мастером только по одному виду, а не мастером всеобщего спорта.

Tags: #Дневник_исцеления, Нирвана, Пробуждение, Четыре школы буддизма
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment