Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Category:

Дневник исцеления-8. О жизни и смерти. Кто и в каком находится состоянии?

#Дневник_исцеления
Любое заниятие - это пробуждение ума, внимательности, сосредоточенности. Зачем человеку блуждающий, непрерывно прыгающий ум? Как узнать: в каком состоянии находится его ум?
Размышляя на тему о невечности, мы практикуем Учение в чистоте. Не занимаясь такой практикой, сохранить чистоту духовного Учения невозможно. Самая великая медитация – тема невечности. Вдумайтесь в это слово, вдумайтесь в свою жизнь и свои мысли. Насколько это грандиозно!
Кому-то может показаться, что размышляя о невечности, человек удручает и истязает себя мрачными мыслями, занимается каким-то тематическим мазохизмом. Подобные подозрения возникают у людей, которые пока не имеют духовного развития и духовной практики.


У медитации о невечности совсем другая функция. Обычно в этом случае буддийские Учителя (ведущие) рассказывают своим Ученикам (ведомым) пример о старушке, которая жила в чужом доме. Хозяин начал её выгонять. Но не сказал о сроках выселения. Через час, три часа, сегодня, завтра, через три дня, через пять лет? Старушка махнула рукой и не стала даже собираться. Но однажды хозяин явился и объявил, что надо выселяться.
Что она должна была унести из дома? Ни украшения, ни цветы, которыми облагораживала жилище, она не могла взять. Она запечалилась о том, что ни к чему не готова. Пришлось уйти ни с чем.
Конечно, если бы к ней раньше зашёл умный советчик и сказал, что хозяин рано или поздно выгонит её, то незачем было бы заниматься украшениями и цветами. Было бы лучше незамедлительно заняться сборами. Может быть, она накопила бы больше денег и наняла бы лучший дом, чем старый, отдала бы цветы прохожим, а не привязывалась к ним. Ведь она всё равно должна покинуть этот дом…
Примерно также мы привязываемся к нашей жизни. Но ведь рано или поздно, мы оставим эту жизнь. Зачем же так неистово втягиваться в страсти жизни? Размышляя об этом, мы ослабляем привязанность. Тело – наш временный дом. Думая о таких связях и времени, мы дисциплинируем себя. И меньше страшимся неизвестности. Ведь и сроки ухода неизвестны. Смерть последует в зависимости от нашей кармы, но никто не знает точного времени прихода смерти. Но все знают, что она придёт…

Что же мы возьмём из того, что нам принадлежит при жизни? В мире огромное количество людей знаменитых, великих, имеющих ослепляющую славу, людей гордых и достойных, гениальных и просто умных, победивших полмира и захвативших много стран. Но все они умрут, как и Вы, как я, как миллионы людей до нас.
Представьте себе жизнь через семьдесят, восемьдесят, сто лет. Кто из присутствующих сегодня будет жить тогда? Изредка будут только слухи о тех, кто жил в наше время.
Вернёмся к нашей старушке. Если бы она всё время помнила о хозяине, который должен её выселить, то, конечно, не сидела бы просто так. Она бы ни минуты не потеряла впустую.
Есть два утверждения: о неизбежности смерти и неопределённости сроков смерти. Второе утверждение осознать труднее, чем первое.
Ведь каждый из нас загоняет себя в остаточный принцип, то есть думает, что проживёт 90 или 80, а то и все 100 лет, прожил столько-то, осталось столько. Это очень вредная практика. Жить надо всегда! Назовём это «Убеждением в вечности» или «Убеждением в постоянстве».
Теперь о неопределённости времени смерти. Вот 3 обоснования:
- Первое: это время неопределённо из-за множества причин, приводящих к смерти. Плохая пища, оружие, несчастные случаи, болезни…
- Второе: организм наш очень хрупкий. Поэт Вадим Шефнер восклицал: «О, тело! Непрочный контейнер…» и сетовал, что «Душе моей снятся дороги, не хочет она на покой. Но груз погибает в итоге из-за упаковки плохой». Всё может стать причиной смерти. К тому же нет никаких точных сроков жизни. Смерть может наступить в любое время! Такая неопределённость должна круто изменить наше пренебрежение жизнью. Мы должны научиться ценить время и нашу жизнь, использовать их с пользой.
Конечно, такими короткими постами невозможно изложить Учение. Они – лишь попытки побудить к действиям, к размышлениям. Читая их, человек уже может пробовать медитировать, размышляя на темы жизни и смерти. Медитация затягивает, остановить потом будет трудно. Надо просто обрести к ней вкус, прочувствовать медитацию.
Вернёмся к теме смерти. Три пункта мы усвоили: 1) неизбежность, 2) неопределенность, 3) нет никакой опоры, кроме практики Размышления.


Прежде, чем начать очередное напоминание об Учении, хочу сказать, что логично будет ничего не воспринимать, если нет собственного исследования. Человек сам должен ответить: полезно или не полезно для него Учение? Что полезно лично него в Учении? Зачем человеку ритуалы, если он не знает основ, фундамента Учения?
Таким фундаментом является учение о Четырёх Благородных Истинах. Фундамент надо построить, иначе нельзя будет возводить дом. Иначе Вы будете говорить о нирване и сансаре, не зная что это такое. Вы будете заниматься сутрой или тантрой, но это будут неистинные занятия и дорога вслепую.
Человек всегда верит во что-то или в кого-то. Это хорошо, но ещё лучше, если он понимает свою веру.
О том, как пришел Будда к Четырём Благородным Истинам, есть отдельная история, которую может изучить каждый желающий.

О чём Первая Благородная Истина? Эта Истина о Страдании. Вторая? Истина об источнике Страдания. Третья? Истина о Пресечении Страданий. Четвертая? Истина о Пути.
Вместе они – Четыре Благородные Истины.


Тут очень важно правильно вникать, слушать Учение. Только после этого возможна практика. В этом случае у Вас возможны достижения, а значит и – действия для пользы всех живых существ.
Говоря по-русски, обучаемый человек или необучаемый? Исходя из этого, мы будем говорить о недостатках плохого сосуда. Ведь человек – это сосуд. Недостатков при обучении у этого сосуда три.
Первый – перевёрнутый сосуд. Никакое Учение туда не попадёт. Тело тут, ум – в другом месте, сами Вы спите или занимаетесь ещё чем-то. Вы в перевёрнутом состоянии. Как обрести правильное положение? Надо решить для себя: «Буду внимательно слушать сорок пять минут, час, полтора часа, потом попробую практиковать. Создам режим. Запрещаю себе спать!» Сосредоточьтесь. После лекции спите столько, сколько организму требуется.
Вторая причина невосприимчивости сосуда – дыры. В дырявый сосуд бесполезно что-либо вливать. Говоря проще, в одно ухо влетает, в другое вылетает. Вот Вы начитались и наслушались лекций, постов, текстов, вернулись в дом. И Вас спрашивают: что узнали? А Вы и не помните. Ясно, в момент лекции или чтения Вы – дырявый сосуд.
Третья невосприимчивость сосуда – отравленность и загрязнённость. Хоть что или хоть сколько ни лей в такой сосуд, всё равно содержание будет отравленным. Любой нектар станет ядом. Не важна масса или количество знаний, важна чистота сосуда. Пусть будет даже цистерна нектара, но если цистерна отравлена, то в нектаре нет никакой пользы. Маленький чистый и не дырявый сосуд, который стоит правильно, способен содержать в себе столько полезного нектара, что его хватит себе и другим.

Такие, казалось бы, элементарные истины выработаны и сказаны великими учителями. По словам Будды, сроки смерти неопределённы, естественно, что человек не успеет узнать всё. А если Вы будете стараться узнать всё, то не успеете заняться практикой.
Значит, прежде всего, надо научиться слушать, вникать. Подумайте о трёх недостатках сосуда и решите – какой или какие из них присущи Вам. Как Вы можете от них избавиться? Мне, например, чрезвычайно мешает третий недостаток: я прямо перегружен и загрязнён разными учениями и теориями, доктринами и философскими установками и т. д. и т. п. А социалистический реализм въелся в мой организм настолько, что иногда я начинаю ненавидеть себя. Но, стоп! Надо очищаться. Надо обретать другое состояние сознания.
И всё же, пусть и малое количество бесценного нектара, я ощущал всегда, ощущаю и сейчас. К тому же на роду моём, видимо, было написано: очистить свой сосуд и принять настоящий нектар.
В следующем посте мы поговорим о Четырёх Благородных Истинах.




Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446kk5


Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19




Tags: #Дневник_исцеления, о жизни и смерти, практика буддизма, четыре благородные истины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment