Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Categories:

Дневник исцеления-11. Если нет средств для излечения, то лучше не знать о болезни

#Дневник_исцеления
Не пройдя хотя бы малый путь какой-нибудь религиозной практики, не испытав ничего, невозможно обрести даже зачатки мировоззрения, не говоря о мировоззрении научном. Дело не в религии или вере - дело в Пути, где за каждой целью следует другая цель. Вот почему так важны размышления и изучение основ Учения буддизма, ибо оно не отвергает ничего, но только предлагает.
Я предлагаю то, что прошёл до обретения атеистического, научного мировоззрения.

Тема у нас и цель –укрощение ума, что и является практикой Дхармы. Все посты на эту тему – это различные варианты изложения Учения буддийскими монахами. За тысячелетия существования Учения ошибок в нём не найдено ни одним великим мыслителем или учёным. Сколько теорий опровергали друг друга, но основы Учения неизменны.
Не принимайте ничего на веру, но исследуйте.
Звёздное небо-2.jpg

О ввергающей карме. Если человек создал карму, благодаря которому возможно снова родиться человеком, то эта карма и будет ввергающей кармой. В нашей психике разные отпечатки: из-за одних мы может родиться животными, из-за других ещё кем-нибудь, другие приведут нас к рождению человеком. Всё будет зависеть от условий. Для каждого семени нужна подходящая почва.
Чрезвычайно важен момент ухода из жизни. Если человек умер с плохими мыслями, то они станут условиями для активизации плохой кармы в сознании. Естественно, будущая участь тоже плохая. Если в момент смерти Вы вспомните о хорошем, то это хорошее активизирует хорошую карму в сознании.
Очень важно быть настолько готовым к уходу, что даже не требуется думать об этом. Ведь ЭТО может наступить в любой миг. Не быть готовым к уходу – не отвага, а неумение, разболтанность, не практичная привязанность к иллюзорному миру. Такая привязанность верная активизация самых негативных отпечатков в сознании.
В повседневной жизни надо ослаблять привязанность.
Практиковать можно всюду и в любом положении. Идёте ли на работу, собираетесь ли засыпать. Отходя ко сну, привыкайте думать о хорошем и благом. Это лучшая подготовка к уходу.
Теперь о завершающей карме. Итак, Вы человек, всё у вас в жизни (морально и материально) хорошо. Это говорит, что у Вас хороши обе функции кармы – и завершающая, и ввергающая. Но, если Вы человек, но в жизни всё плохо и пока ничего хорошо не получается, это означает, что ввергающие отпечатки (карма) у вас положительная, но завершающая отрицательная.
Теперь о сознании, имеющем отпечатки, кармическом сознании. Из этого сознания возникают – имя и форма, то есть психофизическое сознание.
Когда-то, в давнопрошедшей жизни у Вас было неведение, потом появились отпечатки действий (карма), образовались ввергающая и завершающая кармы. После этого сформировались имя и форма, плод в чреве матери. Далее началось формирование органов чувств, на следующем этапе появился контакт, из-за контакта родились чувства и ощущения. Из-за чувств появилось влечение. Раз есть влечение, то появилось и цепляние.
Влечение и цепляние стали условием. Вы сами можете определить на каком этапе появились влечение и цепляние, а какие условия могут появиться во время ухода.
До познания Пустоты, условия влечения и цепляния будут оставаться, ибо человек продолжает верить, что «Я» существует. Во всех своих жизнях мы совершили великое множество действий и, естественно, имеем столько же отпечатков. В момент ухода все они станут условиям, которые проявят ту или иную карму и ввергнут в очередное существование.
Следующее звено нашей цепи – «существование», это десятое звено. Раз есть существование, значит, есть и рождение, одиннадцатое звено. Двенадцатое звено нашего цикла – старость с последующей смертью.
О двенадцати звеньях мы начали говорить в предыдущем посте. Мы их перечислили. Главные из них: первое, восьмое и девятое звенья, то есть – неведение – причина, влечение, цепляние – условия. Из них появляются существование и карма.
Только неведение – просто карма. А если соединяются причина (неведение) и условия (влечение, цепляние), появляется существование, следующее звено. Карма и существование дают остальные звенья процесса – рождения, жизни, смерти, из которых опять рождаются три звена – неведение, влечение, цепляние. Так и крутится колесо сансары, бесконечный круг страданий по формуле Нагарджуны: из трех – два, из двух – семь, из семи – три (повторяется бесконечно).

В предыдущих постах мы попытались понять и говорили о цепи взаимозависимого происхождения. Такая попытка всегда наводит на размышления об эволюции нашей психической жизни. Анализ цели – понять причины и источники возникновения дурного в психике. Возможно ли изменить это дурное?
«Сансара» не есть нечто отвлечённое, «сансара» – собственная жизнь каждого из нас. Накапливая плохие отпечатки, ввергаясь и завершая существование, то есть рождаясь и умирая, мы всё время находимся в нашей «сансаре». Ясно осознав значение этого понятия, вы сможете представить себе понятие – Отречение.
Некоторые полагают, что Отречение – это оставить навсегда близких людей и находиться в горах. Конечно, это смешно представить. На самом деле Отречение – это понимание своего неведения, невежества, заблуждений и проистекающих от них ошибок.
Мы живём в круге сансары, и проходим через 3 уровня страдания: 1 – страдание страдания, 2 – страдание изменчивости, 3 – страдание обусловленности. Внимательно изучив свое сегодняшнее счастье или удовлетворительное состояния, человек понимает, что он испытывает страдание изменчивости, ведь его состояния всегда могут измениться.
Большинство занимающихся (медитирующих) учением о Благородных Истинах и 12 звеньях взаимозависимого происхождения, как правило, обретали высокий уровень Отречения. Из Четырёх только Первая и Вторая Истины разъясняют сансару.
Следующее наше достижение – темы о Благородных Истинах Пресечения и Благородной Истине Пути. Какими же представлениями мы обладаем до перехода к новой теме?
- О 1-й (истина страдания) и 2-й (истина причины страдания) Благородных Истинах;
- О 3 уровнях страдания, не говоря о других, сопутствующих к этим истинам и уровням, знаниям.
До сих пор мы не говорили 3 и 4 Благородных Истинах. После обретения или понимания этих истин у нас появится возможности достижения нирваны. То есть мы обретём метод такого достижения.
Применим для начала сравнение. Кто-то болен, но не знает об этом. Если нет средств для излечения, то лучше и не знать о болезни, кроме расстройства и ускорения процесса болезни, ничего такое знание не даёт. Но если есть хороший доктор и хорошие лекарства, то лечение возможно. Нужен только диагноз и устранение причин болезни.
Мы имеем представления о страдании и его 3 уровнях, есть у нас представление о причинах из возникновения, описанные в 12 звеньях цепи взаимозависимости. Мы знаем о болезни и возможности его лечения.
Теперь больной должен обрести веру в исцеление, найти для этого лекарство. Убеждённость в возможность исцеления от страдания – это и есть Третья Благородная Истина, которая называется Пресечение Страдания. Четвёртая Благородная Истина служит лекарством, исцеляющих сознание от заблуждений, после чего приводит к Освобождению от страданий, это путь к Освобождению. Что видят Будда или Архаты? Они видят Истину.
Теперь зададим себе вопрос: можно ли полностью очистить сознание от грязи или такой возможности не существует. Ответ: полное очищение от скверн возможно, ведь, по сути, естество нашего сознания не имеет их, они привнесены и не присущие сознанию явления. Если бы эти скверны или «клеши» являлись естественными для природы сознания, то и не требовалось усилий и учений для освобождения от них, а другие виды омрачений и не появлялись бы. Мы знаем, что злоба перейдёт в пристрастие, а пристрастие – в сострадание. Если эти привнесенные состояния непостоянные и меняются, то и присутствовать в природе сознания не могут.
Значит, их можно и следует устранить из сознания или же устранить причины проникновения туда. Ведь вода сама по себе не грязная, а если грязная то мы её отстаиваем и фильтруем, очищаем. Воду можно очистить, и она может стать совершенно чистой. Мы же в этом уверены!
Чистое, без всяких привнесений, сознание – и есть состояние Освобождения. Естество Будды – это готовность сознания быть или стать очищенным. Натура Будды находится в тончайшем из всех сознаний. И оно может стать Сознанием Будды. Такие наитончайшие уровни применяют тантристы. Те, кто начали интересоваться тантрой, должны знать об этом.
Но они также должны знать, что если нет ясного понимания Четырёх Благородных Истин, то те, кто занимаются тантрой, уподобляются ребёнку, который управляет самолётом, ведь когда-нибудь самолёт разобьётся…
В следующий раз поговорим об Истине Пути.




Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446kk5


Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19





Tags: #Дневник_исцеления, Буддизм, карма, нирвана, сознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment