Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Category:

Дневник исцеления-12. Вас нет, но это надо пережить

#Дневник_исцеления
Говоря о буддизме, мы должны знать о природе Будды. Те, кто уже имеют тонкое сознание в состоянии очиститься от всех плохих качеств. Ведь им уже не требуется входить в сознание для того, чтобы осознать, они теперь управляют сознанием, а потому в состоянии очиститься от дурных качеств совсем. Но дело даже не в этом. Тонкое сознание, понимая существующие явления, занимается непрерывным развитием всех благих качеств, все время находится в работающем, генерирующем, состоянии сознания. Это и есть Пробуждение, качество Будды, когда достигнута Истина Пресечения Страдания. Кто интересовался Третьей Благородной Истиной? Она достигнута, когда пресечены причины страдания.
Звёздное небо-2.jpg


Но что должно быть до Пробуждения? Ведь для того, чтобы развивать благие качества, должны быть предприняты ещё какие-то действия. Естественно, для этого надо освободиться от плохих качеств. Это происходит на этапе Освобождения. Анализируем состояние воды. Очищение – это Освобождение, а прибавление других полезных свойств, скажем, нектара, - Пробуждение.
Мало очиститься, важно развивать положительные качества.
Многие воспринимают слово «нирвана», как нечто отвлечённое, находящееся в каком-то недосягаемом месте. Но «нирвана» всегда внутри нас, это наш путь, на котором происходит очищение от негативных качеств. Четвёртую Благородную Истину называют Истиной Пути.
Пустоту можно постичь на Благородной Истине Пути.
Теперь сравните Истину Пути с Источником страдания, то есть Четвёртую и Вторую Благородные Истины. Лекарство и болезнь. Болезнь уходит после применения лекарства, вместе они не могут быть. Они противоположны друг к другу. Тьма и свет несовместимы.
Размышляйте о том, что любое страдание рождается из мрака, из клеш. Они коренятся в заблуждении, незнании природы вещей, незнании явлений. «Я» для нас – это нечто самодостаточное, имеющее свою природу. Корень заблуждений в этом. Отсюда растет пристрастие к «Я», самолелеяние «Я». Отсюда рациональный раздел на враждебные кусочки эмоционально-нравственного целого: вот – друзья, вот – враги, вот – наши, вот – не наши. Отсюда то, что нам приятно и не приятно. Отсюда эксплуатация одного существа другим, отсюда политика, идеология, войны и всякое разделение.
Размышляя, важно понять не на словах, но ощутить то, что понимаете. Есть четыре буддийские школы философии, высшая из них – прасангика. С точки зрения этой философии можно, наверное, объяснить ощущение понимания. Но будет лучше, если Вы сами начнете это исследовать.
Итак, допустим – Вас кто-то ругает. Первое чувство «Я» это протест, «меня» ругают. «Я» существует самостоятельно и его, то есть «меня» ругают. Слова ругани начинают Вас ранить, Вы начинаете проявлять своё «Я», теперь это уже не просто самоназвание ума, тела и чего-то ещё, но оно существует объективно, само по себе. Вы в полном заблуждении.
Много и много жизней, человек представлял, что существование «Я» объективно, что это не только ум, тело и что-то ещё. Мы имеем дело с этим сильнейшим заблуждением. Отсюда цепляние за остальные явления, которые предстают самосущими, существующими в реальности. Неведение множится, растёт и становится огромным и невежественным мировоззрением. Такое «Я», рождающее такое «мировоззрение» – и есть основной корень рождения круговорота страдания.
Надо просто извлечь этот проросший корень и круговорот страдания исчезнет. Для извлечения этого корня, то есть устранения причины страданий, мы должны знать об Истине Пути, следовать по этому пути. Это и будет Четвёртой Благородной Истиной, где сознание постигает Пустоту, в которой явления и «Я» свободны, у них нет самостоятельного бытия, нет самосущего.
Но это не означает, что «Я» отсутствует совсем. Отсутствует «абсолютное», самостоятельное существующее «Я».
Вас на самом деле нет, ощущение своего "Я" - всегда иллюзия. Если следовать научному мировоззрению, то Вы - всего лишь собрание мельчайших частиц в Пустоте Эволюции...

По большому счёту Учение Будды, особенно её самый сложный раздел – Шуньята или Пустота – духовный опыт, который надо пережить. Стремиться к такому опыту настолько насколько это возможно. Понятие пустотности, что синонимично нулю, к тому, что можно обозначить словом Ничто, является противоядием главной причине существующих страданий – понятию «Я». Трудно сказать самому себе, что «Я» - это Ничто. Взгляните на звёздное небо. Земля – это такая же звезда.
Вернёмся к нашим сложным вопросам.
Буддийские Учителя учат, что постижение понятия Пустоты только через понимание отсутствия самодостаточного «Я» - первоначальное, грубое постижение этой сложнейшей части буддизма. На тонком уровне должно наступить постижение отсутствия сути Бытия у всех явлений.
Скажем так, каким-то далёким, существующим вне меня пониманием, я ощущаю это сложнейшую науку, но не могу её выразить словами. Это не так просто, как  кажется. Видимо, идет процесс накопления духовного опыта. У всех, кто думает о постижении Пустоты идёт накопление такого опыта. А то, что накапливается, обязательно созреет…
Вторую Благородную Истину мы называем Истиной Источника Страдания. А это сознание, факторы сознания. Но и противоядием для основной причины существующих страданий – тоже является сознанием, осознание, что «Я» это Ничто. Как быть? Опять получается какой-то круговорот, где всюду присутствует сознание, которое и есть этот самый Источник Страдания.
В этом месте наступает момент, требующий пристального изучения сознания. Что есть факторы сознания? Неосведомлённость, как мы теперь уже знаем, это понимание о своем истинном «Я», противоядием этой ошибки является – познание Пустоты, то есть познание того, что «Я» отсутствует. Далее: мы говорим об изучении разных типов противоречий. Один из таких типов – противоречивость по сущности, другой тип – противоречивость по несовместимости. В рассматриваемом выше случае мы имеем противоречие по несовместимости. Невозможность сосуществования огня и воды, света и тьмы, холода и тепла. Одно исключает другое.
Но и неведение несовместимо с мудростью. Они тоже противоположности. Любое заблуждение устраняется мудростью, которое постигает отсутствие осознанного «Я», отсутствие сути других явлений. Чем больше человек постигает и приближается к мудрости, тем слабее становится неведение. Допустим, что кто-нибудь верит в то, что Земля сама по себе плоская, другой человек ему объясняет, что Земля круглая. Чем больше человек, который думал, что Земля не круглая, будет размышлять о том, что говорит ему второй человек, чем больше логических обоснований он выслушает, тем больше он будет отдаляться от своих прежних пониманий, которые со временем исчезнут совсем. Заблуждение устраняется размышлениями о Пустоте. Медитировать следует раз за разом, постоянно, в одно и то же время.
Вообще, буддийские Учителя говорят о 9 уровнях заблуждений, которые делятся по степени разных тонкостей. Устранить их можно все. После этого не остаётся ни причин, ни клеш (гнев, злоба, омрачения, пристрастия). Человек уже не способен производить негативную карму. Причины существования в круге бытия  исчезают…
Вспомните двенадцатичленную цепь взаимозависимого происхождения. Исчезают поэтапно: неведение – карма – сознание – и так один за одним – вся цепь. И вот человек достиг состояния освобождения. Что же произошло? Ваше тело сохранилось только в качестве плода прошлых отпечатков, прошлой кармы. Перерождений больше не будет, будущего тела, то есть не будет будущих страданий. Качество Вашего тела начинает меняться. В нём нет боли, тело не знает что это такое. Теперь Вы имеете способности преобразовать свое тело в любые формы и вещи…
Вот на что способно сознание человека. Учение о Четырех Благородных Истинах – это основы. После этой основы человек может получить Учение Бодхичитты, практиковать шерть совершенств – парамиту, далее достичь Пробуждения Будды.
Некоторые идущие путем познания Учения переходят на более интенсивный метод, это тантра, сутра для них слишком медленна для достижения состояния Будды. Но без сутры тантра бесполезна. При медленном, но верном движении меньше риска ошибиться и оказаться на ложном пути. Надо искать таких наставников, линия которых связана с самим Буддой.
На нашем пути будет много практик. Но общее для всех – Учение о Четырёх Благородных Истинах, напоминанием о которых были последние посты моей неумелой передачи уроков буддийских Учителей. Но возвращаясь к этим размышления, Вы каждый раз будете пробуждать собственные мысли для продолжения своего совершенствования, где главное – это укрощение ума, Шаматха.




Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446kk5


Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19



Tags: #Дневник_исцеления, буддизм, карма, пустота, сознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment