Виктор Балдоржиев (azarovskiy) wrote,
Виктор Балдоржиев
azarovskiy

Category:

Дневник исцеления-14. Как начать медитировать?

#Дневник_исцеления
Не надо думать о сложностях. Мир прост. Дурная мысль – это заблуждение и ничего более. А заблуждение можно и надо исправить. Как? Мудростью. Но для этого надо обладать ясным осознанием и хорошей сосредоточенностью. Без направленного ума устранить заблуждение нельзя. Вот почему нужна медитация. Ведь в этом процессе сосредоточенный ум становится прозрачным и ясным настолько, что человек может видеть мельчайшие частицы мироздания. Такое спокойное и счастливое состояние несравнимо ни с какими другими, известными, состояниями.
А в каких состояниях Вы бывали и находитесь сейчас?
Звёздное небо-2.jpg

Есть такая практика, которая называется – однонаправленная концентрация, сосредоточение. Это важнейшие понятия для начинающего буддиста. После нескольких лет занятий однонаправленной концентрацией можно начать занятия «беспрерывным уровнем концентрации». Вы уже поняли, что и концентрация, как и многое другое делится на уровни, везде своя иерархия, нет ничего чего можно достигнуть вслепую, на авось или наугад. И во всех уровнях важно знать методы правильной практики. В любом другом случае человек не продвинется нисколько, а только запутается и возгордится.
Нам нужно место для того, чтобы практиковать шаматху. Для интенсивной практики должно быть максимальное уединение, причём в таком месте, которое было бы не опасным для здоровья и жизни, где возможно найти пищу. Помимо этого, человек должен быть вооружен знаниями, ибо знания – это ещё и оружие. Наличие знаний – главное условие для практики.
Но сразу убежать в закрытое от всех место трудно, да и не надо, наверное. Можно заниматься шаматхой не спеша, так сказать, порционно. Тоже хорошо. По ступенькам, шаг за шагом, уверенно следуя к цели и видя эту цель. Даже монахи-отшельниках в горах и скитах начинают такую практику не спеша. Значит, до того, как уйти в даян (затворничество) надо начинать заниматься шаматхой в обычной жизни. Начните с одного раза в день. Вы же и до этого размышляли о многом. А теперь сделайте это правилом, но размышляйте уже сосредоточенно об одном предмете или явлении. Но нам нужна поза и ещё какой-нибудь урок для сосредоточения.
Поза. Ноги надо скрестить. Поначалу делать это, разумеется, трудно. Но тем людям, которые сегодня это делают легко и непринужденно, тоже вначале было нелегко. Если же пока Вы не можете совершенно скрестить ноги, то сядьте правильно на стуле. Руки… Они должны быть на уровне живота в сложенном состоянии.
Впрочем, Вы можете найти в интернете позу для занятий медитацией и пройти этот урок лучше, чем, беседуя, со мной. В поисковой системе наберите слово Вайрочана – это поза медитации. Правая ладонь лежит на левой, в друг друга упираются большие пальцы. Плечи держите прямо, голова чуть наклонена. Плечи держите прямо. Рот слегка приоткрыт. Язык – на нёбе.
Как начать сосредотачиваться? Начало начал – медитация на дыхании. Нам нужно сделать двадцать одно дыхание.
Итак, сели. Сосредоточьтесь на дыхании. Следим за тем, как мы вдыхаем и выдыхаем. Цель – отвлечение от мыслей, которые мешают нам в этот момент. Буддийские учителя приводят такой пример: ребёнок играет ножом и не отдаёт, но Вы показали ему более интересную вещь, и он тут же забыл об опасном предмете. Дыхание помогает нам сосредоточиться, отвлекает от дурных мыслей.
Итак, приказываем уму сосредоточиться. Нет, не слушается, блуждает. Но когда, сосредотачиваемся на дыхании, успокаиваемся, рой всяких мыслей и «инноваций» улетучивается. Так мы следим некоторое время за своим дыханием. Вдыхая и выдыхая, считаем «раз, «два», «три» и т. д. Попробуйте оставаться, сосредоточившись на дыхании, не отвлекаясь на другие «думы», до 21 счёта. Получается? Если да, то Вы уже начинаете сосредотачиваться.
А теперь представьтесь от скольких ненужных «дум» Вы должны отрешиться для того, чтобы начать правильно мыслить и справиться со своими заблуждениями?
Такая медитация полезна вообще. Некоторые от душевных волнений и эмоций начинают курить, пить алкоголь. Они пытаются отвлечься от своих проблем, начинают думать, что проблемы уже нет. Но она только усугубилась и прибавила к одной проблеме новые.
Рой мыслей одолевает человека перед сном, мысли следуют одна за другой, они скачут, как обезьяны и роятся, как мухи. Появляются и появляются без конца. Как их остановить? Как успокоиться и сосредоточиться.
Тут нам и помогает «Медитация на дыхании». Запомните счёт – 21.

К позе нам, всё-таки, придётся вернуться. Наберите снова в google слова «Вайрочана». Позу следует запомнить. Теперь о цели позы, ведь всё в жизни имеет определённое назначение или цель. Каковы назначения и цели позы в медитации?
Что мешает концентрации при сидении? Линия спины должна быть прямой. Наклонённая в ту или другую сторону – уже помеха. В тантре говорят, что Авадхути – главный канал – надо держать прямым. Даже при незначительных изгибах появляются помехи, искажающие течение медитации.
О голове. Её не надо поднимать или опускать за пределы нормы. При поднятой голове – может появиться возбуждённость, при опущенной – сонливость.
Расправьте плечи. Подушка или ваше сиденье должны быть ровными, хотя задняя сторона должна быть чуть-чуть приподнятой. Вообще, тело не должно испытывать напряжения.
Теперь о диете. Тут тоже нужна норма. Много или мало – всё равно плохо. Во всём должна быть мера. Даже в мере. Если – мясо, то совсем немного и очень редко. Затворники медитируют, питаясь овощами и злаками, что способствует дисбалансу. А энергия должна быть сбалансированной. Для этого нужны белки и жиры.
Теперь возвращаемся к дыханию. Тут две практики – специальная и обычная. Обычная в предыдущем посте, хотя найти её можно в интернете, где могут рассказать намного интереснее, чем я. Специальная – это йога. Заниматься специальной медитацией на дыхании чрезвычайно полезно для для здоровья. Но при одном условии – заниматься следует регулярно и последовательно.
Повторение – не только мать учения, но и отец результатов.
Для дальнейших занятий человек должен обладать неким талантом визуализации, то есть уметь представлять, видеть мысль образно.
Правильно сели. Начинаем.
Попробуйте в своём теле визуализировать внутренние каналы.
Средний из них – белый, начинаясь у «третьего глаза» и огибая при этом голову, он продолжается по позвоночнику и заканчивается пониже пупа. Вы должны видеть очень тонкую, закрученную нить-канал. В центре он – чуть прямой и толще, чем в других местах.
Канал с правой стороны – красного цвета, начинаясь у переносицы, идёт с правой стороны позвоночника, завязываясь в чакрах в узлы.
Канал с левой стороны – синего цвета, начинаясь от носа, завязывается в узлы на чакрах – темени, горла, сердца и пупа.
Увидеть эти три канала нетрудно. После этого Вам надо представить, что левый входит в правый, так входят друг друга трубки. Тоже нетрудно представить.
Теперь надо сложить руки. Первым – большой палец, потом загибаем другие, но оставляем прямыми указательные пальцы.
Кладите в таком положении руки на колени. А теперь поднимаете правую руку и указательным пальцем закрываете правую ноздрю. Ясно представьте себе канал и вдохните три раза. Этим самым Вы визуализируете энергию в белых цветах. Представьте, что блага и достоинства Будды при таком дыхании входят в Вас с единственной целью – пройти вниз по левому каналу до нижнего уровня (пониже пупа) и очистить канал от имеющихся загрязнений.
Теперь делаем три выдоха правой ноздрёй, а левая ноздря у нас закрыта пальцем. Визуализация при этом: загрязнения из правого канала стремятся вверх и выходят через правую ноздрю, навсегда покидая тело.
Упражнение надо делать три раза.
Такие же операции надо проделать и с другой стороной. Левый палец, левая ноздря. Вдох правой ноздрёй, загрязнения выходят из левой ноздри.
Процесс один. Повторяются по три раза с каждой стороны.
Снова визуализируем два боковых и центральный канал. Делаем такую же операцию, но уже обеими ноздрями. Тройной вдох и тройной выдох. При вдохе появляется благая, обязательно белая, энергия, которая выгоняет загрязнения через оба канала и обе ноздри. Когда загрязнения «на подходе», мы на момент задерживаем дыхание и делаем выдох. Уф! Выгнали!
В первую очередь такая медитация полезна для здоровья. Это настоящее лекарство. Если не всё понятно, дополните поиском в интернете и самостоятельными занятиями. Моя задача – напомнить и подсказать.
Шаматхой занимаются для укрощения ума, чтобы сделать его безмятежным, то есть мятежей. Понятно? Без этого невозможно что-то понимать и развивать. Шаматха – это основа для жизни и реализаций. Отсюда вывод: Шаматха полезна для себя и для общества. Разве нужны человеку и обществу мятежи? Без Шаматхи недостижима ни одна цель.
Кстати, в буддизме Вы встретите много методов для достижения цели. Не бросайтесь от одного к другому. Возьмите один метод и овладевайте им.
В следующем посте мы будем говорить или вспоминать об объекте. На каком объекте лучше всего медитировать.




Ресурс работает благодаря поддержке народа. Даже 1 рубль - бесценен для благого дела! ЧТОБЫ Я РАБОТАЛ ДЛЯ ВАС! Мобильный банк – 8 924 516 81 19, карта – 4276 7400 1903 8884, яндекс-карта – 5106 2180 3400 4697 (Балдоржиев Цырен-Ханда)
Bitcoin:
qrk3u0d6q4nh8nsx5glr4dd3rgt85n4jn5e4446kk5


Цифровые варианты моих книг или материалов можно купить у меня: baldorzhieff@yandex.ru или вайбер - 8-924-516-81-19




Tags: #Дневник_исцеления, буддизм, медитация, практика, шаматха
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments