Азия, Сибирь

Монгольский мир: наука, публицистика, философия

Народы, не имевшие и не имеющие своих публицистов, вымерли и остались безвестными. Народы, не имеющие своих философов, не склонны к развитию и обречены на прозябание вместе с мусором мировой цивилизации. Язычество и религии, шаманизм и алхимия, а также политика - напрасные кликушества, не имеющие ничего общего с развитием, удерживающие человека в капканах невежества, ради прокормления более хитрых соплеменников.

Публицисты и философы – это барометры, сейсмографы, тонометры чувствований, умонастроений и других параметров общества и государства, а потому они обязаны находиться в центре и гуще событий, то есть – населения. Нахождение вне этих центров – ошибочные и ложные сведения, убогость развития мысли.
Научная деятельность – поиск истины и нахождение точных ответов на вопросы человека. Отсутствие науки – полнейший мрак, абсолютное торжество мракобесия, а следовательно – невозможность развития вообще.
Жизнь наугад – признак того, что нить прервётся преждевременно и не будет иметь продолжения.

В этой связи меня интересуют наука, публицистика и философия монгольских народов. Насколько они были развиты и развиваются ли сейчас? Или они по-прежнему на уровне краеведения, музеев и каких-то научных центров, где собственные мысли сводятся к выучиванию, компилированию и повторению чужих? Чужая мысль от зубов отлетает, но в мозгах не застревает...
Есть ли у наших народов свои технологии, а если нет используются ли правильно хотя бы чужие? Насколько наши люди говорят, общаются и читают на иностранных языках, не говоря о совершенном знании родного языка? Может ли наша  философская мысль перекликаться с мыслью философов Европы, именно Европы? И вообще: есть ли у нас наука, философия и публицистика, как таковые? Ответы на эти вопросы дают история и современная жизнь в регионах с монголоязычным населением, включая саму Монголию, а также переферии России и Китая до самых отдалённых деревень...

Collapse )


Азия, Сибирь

Сельское хозяйство-6. Разные свойства и навыки

Повторение пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенстсовать уже созданное?

Продолжение. Начало: Сельское хозяйство-1, Сельское хозяйство-2, Сельское хозяйство-3, Сельское хозяйство-4,
___________________________________________________________________________________

Информация и менталитет

Информация в истории – передача данных во времени. Хронологическое упоминание дат и чисел не означает полноту знаний в той или иной области, это просто фиксация для утверждение очередной ступени развития или отставания, но более всего - для последующих умозаключений. А если они отрывочны, бессистемны, разноречивы, зачастую отсутствуют? Дело в том, что у нас очень мало исторической информации, не говоря о сведениях недавнего прошлого и современности.
Какое информационное пространство среды, таков и менталитет  человека. У бурят-монголов есть поговорка: «Человек, не выходивший за пределы пастьбы телёнка». Естественно, это человек, который мало видел, мало знает, мало чувствует, не стремится узнать.

Если информационная локальность среды длилась десятилетиями или даже столетиями, то можно представить менталитет человека живущего на таком пространстве, да ещё, по признанию гения, ленивого и нелюбопытного.
О какой фиксации, тем более – накоплении и хранении структурированной информации может быть речь в такой среде, где «глотают» отовсюду любые сведения для решения сиюминутных, личных, задач, то есть – курсовых, рефератов, кандидатских и докторских на разные темы. («Где нет нутра, там не поможешь потом. Цена таким усильям – медный грош». Гёте). Тем более, что пропасть между дореволюционной и современной информацией, не говоря о личностях авторов, огромна и преодолеть её большинству не предоставляется возможным.
Но для профессионала подобного разрыва не должно существовать.
Collapse )

Азия, Сибирь

О целесообразной и нецелесообразной информации

Лучше писать о сельском хозяйстве. Ведь именно сельское хозяйство — решение всех проблем человека, после которого следуют все остальные.
Человек родился и живёт на земле, этим и объясняются все возникающие перед ним проблемы, появляющиеся вместе после отрыва от земли, что порождает великое множество обусловленностей, мешающих ясному осознанию целей и задач. Возникает когнитивный диссонанс. Разве можно решить какие-то проблемы в состоянии психического дискомфорта, всю жизнь находясь между небом и землёй и пытаясь достичь непонятных, ничем не обоснованных целей? Но именно в таком состоянии находится наше общество, чем и пользуются наиболее ушлые его представители. Любое сочувствие тут бессильно.

Перейти по ссылке и читать полностью.



Азия, Сибирь

О переводах

Заметил я, что о процессе перевода с других языков сказано очень много, иногда довольно известными людьми в литературе. Но, во-первых, так ли важна литература для человека и государства, а во-вторых, насколько перевоплощались в образы авторов оригиналов люди, высказавшиеся о переводах?
Поясняю: по своему опыту знаю, что перевод даже малюсенького текста – это непременное, максимально возможное, перевоплощение в автора оригинала. Ни в каком другом случае звуки и смысл оригинала невозможно передать в том виде, каком и желал автор. Попробуйте услышать очень сложное изложение на одном языке и перевести его в точном соответствии на другой язык.
У меня есть право высказывать эти мысли: каждый мой перевод – это перевоплощение. Удачное или неудачное – это другой вопрос. Но каждое перевоплощение укорачивает жизнь человека. Лучше всех это знают артисты. Пока ты живёшь чужой жизнью, чужими заботами и чаяниями, - проходит твоя жизнь, ты сохраняешь чужие следы, а свои в это время размываются... Естественно, это невосстановимо и никем не оценивается...

Переводчик – более, чем артист. Он – импровизатор, к тому же он должен не только перевоплотиться в автора, но и переписать оригинал на другом языке. О знании языка оригинала я даже упоминать не буду. Это – по умолчанию.
Но были случаи, когда знание языка не очень-то и требовалось. В истории импровизации есть весьма и весьма щекотливые моменты. А потому я осмелюсь сказать, что частично, а может быть и целиком, литература некоторых народов при СССР второй половины ХХ века просто создана талантливыми импровизаторами. Многие песни и тексты, которые популярны в народе, вероятно, написаны даже до создания оригиналов. Возможно, "оригиналы" некоторых популярных произведений созданы по текстам импровизаторов, которые написали их "переводы"... В итоге получились целые направления, созданные этими же импровизаторами.
В связи с такими случаями, мне приятно сознавать, что многие произведения моих сородичей до переводов на русский язык были написаны на старомонгольском языке или латинской азбукой, что даёт несомненное право утверждать их подлинность.
Но знание языка оригинала в наше время обязательно. Без этого перевода нет и не может быть!

Из всего сказанного вывод: переводчик – это особый дар. Вот почему я советую всем, кто заинтересован переводами максимально внимательно перечитать «Египетские ночи» Александра Пушкина, где Чарский, потрясённый талантом импровизатора, восклицает:
«Как! Чужая мысль чуть коснулась вашего слуха, и уже стала вашею собственностию, как будто вы с нею носились, лелеяли, развивали ее беспрестанно. Итак, для вас не существует ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?.. Удивительно, удивительно!..»
Импровизатор отвечал:
«Всякой талант неизъясним. Каким образом ваятель в куске каррарского мрамора видит сокрытого Юпитера, и выводит его на свет, резцом и молотом раздробляя его оболочку? Почему мысль из головы поэта выходит уже вооруженная четырьмя рифмами размеренная стройными однообразными стопами? – Так никто, кроме самого импровизатора, не может понять эту быстроту впечатлений, эту тесную связь между собственным вдохновением и чуждой внешнею волею – тщетно я сам захотел бы это изъяснить».

Человек, не читавший «Египетские ночи» вряд ли что-нибудь понимает в переводах и работе переводчика. Он ведь не укорачивает свою жизнь, входя в образы авторов в моменты написания ими своих оригиналов, несмотря на размеры оплаты за свою работу.
Все остальные случаи, не относящиеся к вышеописанным, вряд ли можно отнести к настоящим переводам.

Азия, Сибирь

Сельское хозяйство-5. Где пазлы?

Повторение пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенстсовать уже созданное?

Продолжение. Начало: Сельское хозяйство-1, Сельское хозяйство-2, Сельское хозяйство-3, Сельское хозяйство-4,
___________________________________________________________________________________

О самоидентификации

Любая история – это пазлы, которые, в принципе, можно правильно собрать. Следователи тоже собирают истории. Пазлы официальной, государственной, истории никогда не сходятся. Это, как правило, сказки, подогнанные для удовлетворения и утешения чувств недалекого электората, возбуждения национальной гордости при дырявых штанах и голом заде, где всё наше самое великое по умолчанию, а всё чужое – дерьмо, пусть и в смокинге. Такая «самоидентификация».
Если мы добавим, что история – это люди, то на каждой ступени или на каждом уровне иерархической лестницы, где располагаются социальные группы и классы, своя идентичность, свои оценки, отношения, близость, включая родственные, независимо от национальности и идеологической приверженности. Русский чиновник или бизнесмен скорее подружится с немецким чиновником или бизнесменом, чем с обыкновенным русским человеком из простого народа. Поговорите с ними о патриотизме, особенно во время заключения сделки.
А то, что в исторической картине не сходятся пазлы, не беда, для того, чтобы их собрать, надо ещё философом быть, политэкономию знать и логикой владеть. Но откуда знать науку лирикам, патриотам и мечтателям, если только они самостоятельно не изучают сложнейшие труды мыслителей человечества? Ещё лучше, если вообще ничего не будут знать: можно делать что угодно и обкрадывать без  никакой игры в заботу о народе.
Вот вам приблизительные цели официальной истории и чиновников паразитического государства, цель которых - обмануть народ и набить карманы.

С другой стороны, может быть, вы думаете, что люди власти в чем-то отличаются от населения? Конечно, нет. Все они вышли из народа, но обратно никогда не войдут, как в страшный сон. Но самоидентификация такая же, как у народа. Посмотрите на их главный инструмент современного усмирения нравов – СМИ, ТВ, авторов. Какая там наворочена самоидентификация! Наверху такая же, как и внизу быдластая логика и быдластые депутаты законодательных собраний и чиновники исполнительной власти. Если поменять местами тех, кто копается в мусорных баках городов и тех, что сидят в кабинетах власти, то через недолгое время получится то же самое, что мы имели в начале обмена.
Collapse )


Азия, Сибирь

Сельское хозяйство-4. Очевидности

Повторение пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенстсовать уже созданное?

Продолжение. Начало: Сельское хозяйство-1, Сельское хозяйство-2, Сельское хозяйство-3,
______________________________________________________________________________________________________

Авторы и толпа, правда и эмоции

Надо обладать определённой смелостью или абсолютной бессовестностью для того, чтобы публиковать или высказывать для публики ничем необоснованную информацию. Обнародуя даже маленькую толику правды с целью узреть закономерности и возможности развития, авторы должны иметь хоть какое-то представление о политэкономии, обладать историческим и исследовательским чутьём, огромным количеством непрерывно накапливаемой информации, которые они постоянно перелопачивают в своих головах до выстраивания логичной системы, претендующей на правду. Во всех остальных случаях авторы выдают только свои эмоции и желания, за этими желаниями следует голословность. Читая или слушая выступления разных авторов на самых разных мероприятиях или в ютубе, так и хочется спросить у них: «Поднимите руку те, кто сам, лично, от первой до последней буквы, написал свой диплом?» Думаю, что в наше время найти таких невозможно…

Так какими же знаниями и опытом должны обладать руководители регионов нашей умирающей империи для того, чтобы развивать их? А если они ими не обладают, то, естественно, всё их руководство сводится к интригам, единственная цель которых – сохранение власти, удерживаемой только на лжи, генерируемой сверху вниз, на общество, после чего и появляются завещания, начинающиеся словами «Если я умру…»
Идеальные царства, цари и холопы существуют только в сказках.

Толпа охотно воспринимает ложь, умело отсекая всё, что принижает и умаляет желаемый ему «статус». Такова природа человека. Это делается для укрепления самоуважения, которое существует только в границах проживания имперского общества. За ними – оно испаряется бесследно.
Интересно, что объективно какие-нибудь положительные качества среднестатического члена этого общества из любого сословия, за пределами его проживания, найти невозможно. Они – внутри империи, но цивилизации неизвестны, там выработаны совершенно другие представления…
Collapse )

Азия, Сибирь

Сельское хозяйство-3. Только своим трудом

Повторение пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенстсовать уже созданное?

Продолжение. Начало: Сельское хозяйство-1, Сельское хозяйство-2,
____________________________________________________________________________________

Образы прошлого и будущего

Итак, колхозы в сельском хозяйстве Восточной Сибири получились не везде. У нас, например, был прекрасный колхоз с миллионными доходами. Назывался «Гигант». Пришлось мне видеть и колхозы, которые в народе называли «Напрасный труд» или «Путь к разрухе». Всё и всегда зависит от кадров. Думаю, что при наличии умных людей и развитой культуры, у нас могли бы получиться прекрасные кибуцы-колхозы, наподобие израильских. Может быть, это возможно в будущем?

Не знаю, как в центральной части России, но, на мой взгляд, колхозы для народов Сибири – это лучшее достижение за всю их историю, как и кибуцы – мечта всех, кто объединяется против нечестного капитала и угнетателей, не говоря уже о государственном порабощении. Честного капитала, конечно, не бывает и не может быть. Остаётся надеяться на развитие технологий, которые, в конце концов, сравнительно уравняют разницу между трудом и доходами.

Наш современник не имеет никакого представления о коллективных хозяйствах. Колхоз в его понимании – дикость и невежество. Что ж, спросим у него: в каком государстве можно найти такую структуру, где человек, который может жить только за счёт продажи своего физического и отчасти умственного труда, гарантированно обеспечен всем необходимым для жизни от рождения до старости? Где ещё на планете можно найти такую общину, где воспитывают и обучают такого человека с малых лет до вхождения его в зрелый возраст? Где наёмный труд в таком почёте и главенствует над остальными видами труда, исключая всякую даже возможную спекуляцию? Где ещё Труд - есть дело чести, славы, доблести и геройства? И что ещё, кроме Труда, может быть таковым?
Collapse )


Азия, Сибирь

Сельское хозяйство-2. Повторим историю

Повторение пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенстсовать уже созданное?


Продолжение. Начало: Сельское хозяйство-1,
____________________________________________________________________________________

Не соответствие

В начале скажем, что история - это не наука, правда, которая достигается экспериментальным путём, в ней невозможна. История служит правителям, которые интерпретируют события и факты в своих интересах и управления обществом, а потому реальная история никогда не будет доступна народу. Сельское хозяйство правителям не интересно. У них всегда другие, отличные от простых людей, интересы...

Далее добавим, что дело вовсе не в сельском хозяйстве, а в нас, в массе своей верящим правителям, ещё не пытавшимся работать по-настоящему, как говорится, в охотку. Именно от такой работы рождается собственное мнение или субъектность, то есть личность. Настоящая жизнь получается от такой работы. Дело в нашем развитии, менталитете, дело в нашей скудной на науку истории, современности и, конечно, в нашем руководстве. Дело в том, что у нас пока ещё нет не только субъектного общества, но нет и субъектных, имеющих и высказывающих своё мнение личностей.

Наряду с количеством людей (каких угодно!) на один квадратный километр, статистика должна показывать количество умных, образованных, культурных и, самое главное, честных и неподкупных личностей, особенно руководителей, проживающих на указанной площади на тот или иной период. Народ должен знать их в лицо. Это и будет главным показателем возможного развития региона, где ещё долгое время, а может быть и никогда, не будет гражданского общества. Тем более, что в местах со скудной экономической ёмкостью,  а также абсолютным отсуствием субъектных личностей, возможно только административно-командное управление обществом... Но существующий либерализм отвергает такой стиль управления, предлагая полную неразбериху, бессмыслицу и воровство.
К тому же, если регион отстаёт по всем параметрам, то руководителей, обладающих серьёзными свойствами для административно-командного управления, просто нет и не было за последние тридцать лет.

Несколько лет тому я участвовал в Национальном конкурсе, организованном Советом Федерации и ФРИП (Фондом развития информационной политики). Номинация моя называлась «Развитие территории». Лауреатом конкурса я стал за серию материалов о сельском хозяйстве. Наверное, победителем или дипломантом конкурсов на тему сельского хозяйства может стать каждый журналист Восточной Сибири или России, если возьмётся за изучение этого вопроса, ибо серьёзного изучения на основе имеющихся фактов и связанных с ними законов развития сельского хозяйства, не было и в наше время не наблюдается.
Collapse )


Азия, Сибирь

Сельское хозяйство-1. Что имели и имеем?

Повторение пройденного. Из книги "Место под солнцем". 2017 г. Литрес, Ридеро.
Что и кто нам мешает совершенстсовать уже созданное?


_____________________________________________________________________________

Что мешает и что надо помнить?
Нормальному развитию жизни мешает нарушение обозначенных тем или иным образом договоренностей между властью и обществом. Жаль, что для честного разговора надо постоянно напоминать об этих договорённостях, закреплённых в правовых актах государства. В нашем случае постараемся обойтись без них, а также ФЗ и сложных документов, ибо эталонные, достижимые, установки в душе каждого человека:
- Законодательная власть выборная.
- Исполнительная власть подчиняется тем нормам и актам, которые определяет законодательная власть голосованием народных депутатов.
- Каждый депутат в ответе за благополучие тех, кто его избрал.
- Основная задача каждого депутата – уменьшение несправедливости путём разработок и принятия нормативных актов, максимально способствующих благополучию своих избирателей и жителей страны.
- Отступление от вышеназванных установок указывает на ошибочность выбора, а действия власти, умножающей несправедливость, становятся преступными. Значит, иное толкование может быть только у преступников.
- Главная ценность страны – люди, земля, недра. Капитал - труд человека.
- Россия без деревни – не Россия, ибо там её душа и сердце.

Пусть область духовности, да и вообще всё, что относится к гуманитарному типу мышления, не имеет никаких обоснований и полностью относится к выдумкам человека, но без них нам не понять основную ложь, применяемую властью, которая для достижения своих целей всегда прикидывается Родиной, призывая ради неё, то есть себя, затянуть пояса потуже, отдать свои годы или жизни на обогащение чиновников и капиталистов. Присутствие на разных мероприятиях, показывает, что "стратеги и тактики" развития сельского хозяйства говорят с одной целью - лишь бы о чём-то говорить, не имея конкретного представления об особенностях региона, которые и являются основными для развития вообще.

С этого момента можно начинать наше повествование о сельском хозяйстве, призвании человека, плодородии земли и существующей власти.
Что же мы имеем на самом деле?
Collapse )

Азия, Сибирь

Мысль или бессмыслица?

Любые рассуждения о развитии общества, естественно, включая развитие себя и своих потомков, бессмысленны без политэкономии. Нужны хотя бы представления об этой точной науке, раскрывающей законы и закономерности развития производства, распределения жизненных благ в обществе на разных стадиях его развития, ёмкости среды и т. д. и т. п.

Всякая отсебятина и гуманитарщина, вместе с духовноскрепщиной, оказывают самое преступное влияние на развитие общества и страны, целенаправленно повреждая рассудок человека.
Опереться можно только на знания, желательно – на точные. Добыча знаний – это самая обогащающая и самая трудоёмкая работа. Но чем больше бездоказательной бессмыслицы, не требующей труда и логичных обоснований, то есть гуманитарщины и духовноскрепщины, тем меньше знаний и возможностей для развития.

В России целенаправленно создаётся дичайшая ситуация, когда есть предметы изучения (они всегда есть и будут), но вместо науки об этих предметах предлагаются бессмыслицы, повреждающие рассудок.

А теперь гадайте: кому и в каких целях выгодно запрещать самую точную науку – политэкономию? Почему в отсталых обществах, включая Россию, усиленно навязывают гуманитарную отсебятину и религию, где любой и любому может впихивать любую ахинею, особенно ахинею об особом человеке, его особой миссии и каком-то особом пути, тем самым создавая дурную бесконечность, где невозможно никакое развитие?